Урок обществознания Что такое философия? в 11классе
Класс --11--
Тема урока: Что такое философия?
Цель урока:
Определить роль философии в жизни человека и общества; развитие философии как культуры ума, школы мысли.
Развивать умение анализировать, обрабатывать синтезировать и использовать научную информацию.
Воспитывать активную гражданскую позицию, культуру человеческого общения.
Инструментарий к уроку: учебник, тетрадь, листы оценивания, ватманы, маркеры, раздаточный материал.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Форма проведения: индивидуальная, групповая, коллективная.
№ п\п Этап урока, стратегия, оценивание. Деятельность учителя. Задачи. Предполагаемый результат Форма оценивания Модули
1. Круг доброты. Учитель одному из учеников шепчет на ушко слова: «Ты самый добрый, самый любимый, самый хороший человек». Передать другому то, что сказал учитель.
Создание благоприятной обстановки. Позитивный настрой на урок. 2. Вызов. Притча о Пифагоре. (коллективная работа) Рассказать притчу, для определения темы урока. Определение темы урока. Постановка целей. Словесное оценивание. Критическое мышление.
Диалоговое обучение.
3. Ассоциативный ряд со словом «мудрость». (коллективная работа) Задание для учащихся, подобрать ассоциации к слову «мудрость». Определить, что мудрость, философия – стремление к особому умственному постижению мира, основанному на знании и бескорыстном служении истине. Понять мир как целый и единый в основе. Лист оценивания деятельности отдельных учеников. Критическое мышление .
Диалоговое обучение.
Новые подхлды в обучении.
4. Составление ментальной карты «Что является объектом философии» (групповая работа). На основе анализа полученной информации составить ментальную карту и определить, что является объектом изучения философии. Знать, что такое философия;
Какое рассмотрение сущности мира важно для философии – общее или раздельное.
Что является предметом философии. Лист взаимооценивания.
Оценивание работы группы. Критическое мышление.
Оценивание обучения и оценивание для обучения.
Новые подходы в обучении.
Диалоговое обучение.
Обучение одаренных и талантливых детей.
Возрастные особенности.
5. Основные вопросы философии. Стратегия «Представитель». Составление постера. (групповая работа). Философия имеет целый ряд важных вопросов, которые она призвана решать. Эти вопросы называются основными вопросами философии. Некоторые из них мы с вами попробуем решить. Раскрыть основные вопросы философии:
Познаваем ли окружающий мир?
Каков истинный смысл жизни человека?
Что такое жизнь и жизнь человека в частности? Лист взаимооценивания.
Оценивание работы в группе.
Лист оценивания деятельности отдельных учеников. Критическое мышление.
Диалоговое обучение.
Оценивание обучения и оценивание для обучения.
Возрастные особенности.
Обучение талантливых и одаренных детей.
Новые подходы в обучении.
6. Итог урока. «Философия детей». (индивидуальная работа). После знакомства с инструментарием и основываясь на свои собственные выводы, ответить на вопросы:
Что может дать философия молодым людям?
Для чего будущим специалистам изучать философию?
На сколько она нужна будет в будущей профессии? Что может дать философия молодым людям?
Для чего будущим специалистам изучать философию?
Насколько она нужна будет в будущей профессии? Словесное оценивание. Критическое мышление.
Диалоговое обучение.
7. Рефлексия. «Одноминутное эссе». Что самое главное ты узнал сегодня?
Какие вопросы остались для вас непонятыми? Определить степень комфортности и понимания материала урока.