Конспект по теме: «Машинка»


Муниципально бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида№36 «Искорка»
Елабужского муниципального района
Конспект по ПДД
с детьми 4-5 лет по теме: «Машинка»
-9681685138109
Подготовила и провела:
воспитатель Дьяконова Т.С.
2014
Интеграция образовательной деятельности «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «социализация».
Задачи: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным и наземным; формировать представление о машине, основных частях (кабина, кузов, колеса); формировать умение дифференцировать машинки по назначению (грузовые и легковые); учить делать из пластилина шар, а из шара - диск (колесо); развивать речевое развитие детей; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику рук и координацию движений; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по лепке; прививать аккуратность при выполнении работы.
Материал: пластилин, доски для лепки, машинки, игрушка кот, тряпочки и салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов о машинах А. Барто «Грузовик».
Ход занятия
Организационный момент
Дети встречают гостя кота.
Кот: здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? Я приготовил для вас загадку
Воспитатель показывает детям мешочек.
Восп.: ребята, посмотрите что у меня в лапках. Вам, наверно, очень интересно узнать, что же у меня спрятано в мешочке? Давайте с вами узнаем.
Воспитатель достает из мешочка листочек с загадкой.
Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
Восп.: молодцы, ребята, отгадали загадку. Это машина.
Воспитатель достает из мешочка машинку.
Основная часть. Рассматривание игрушки.
Восп.: Давайте теперь с вами рассмотрим наши машинки.
Воспитатель раздает каждому ребенку по машинке.
Восп.: Посмотрите ребята на наши машинки. Что у каждой машинки есть?
Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.
Восп.: да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые перевозят грузы, а легковые перевозят людей.
Физкультминутка. Дети едут на машине.
Дети едут на машине (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)
Смотрят на дорогу – слева постовой стоит, справа – светофор горит. (повороты туловища вправо-влево)
Восп.: ребята, кот Матроскин хотел поехать в другой детский сад, к другим мальчикам и девочкам. Но вот, беда, у его машинки сломалось колесо. Давайте, ребята, поможем нашему коту и слепим для его автомобиля колесо.
Лепка «колесо для автомобиля»
Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина колесо. Затем объясняет и показывает как нужно лепить колесо. Из кусочка пластилина раскатать шарик и сплющить их в диски (колесо). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Восп.: вот такие у нас получились колеса. Теперь наш кот сможет поехать и к другим ребяткам. (прощаемся с котом)
Чем сегодня мы с вами занимались?
Дети:……..
Восп.: как мы делали колеса?
Дети:……..
Восп.: молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место. На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.