Конспект занятия для 2 класса Сюжетно — ролевая игра


Открытое занятие
Сюжетно – ролевая игра «Семья» («Вечер в семье»).
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста; формирование желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать предметы – заместители, продолжать учить детей договариваться при распределении ролей и действовать согласно принятой на себя роли.
Развивать интерес к игре, мышление, память, воображение, диалогическую речь.
Воспитывать ценность отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Расширять словарный запас детей, контролировать внятность произношения.
Оборудование:
Таблички – диалоги.
Атрибуты к игре: фартук, посуда, скатерть – маме.
очки, газета, собака – дедушке.
галстук – папе.
тёплая одежда – кукле Ксюше.
платок, спицы, клубок – бабушке.
Плакат – картинка «Семья».
Кукла Ксюша.
Ход занятия:
1. Мобилизующий этап.
- Вы готовы?
- Как слышите?
- Добрый вечер!
- На нашем занятии много гостей. Встаньте и поздоровайтесь с ними.
Гости пришли посмотреть, какие вы умные, дружные, воспитанные, как вы умеете играть. Потому что сегодня на занятии мы будем играть, будем слушать, будем говорить внятно, слитно, чётко. (на доске)
2. Речевая зарядка.
- На занятии мы будем стараться говорить звук (д). Внимательно послушайте.
День
девочка – дочка, дочь.
дедушка
дети
День Защитников Отечества.
(Егору, отвернувшись) – Когда был День Защитников Отечества? (23 февраля). Валя, ты согласна?
-Это был праздник всех мальчиков, пап, дедушек, всех мужчин.
-А к какому празднику мы готовимся сейчас (делаем цветочки, рисуем картинки, открытки, учим песню)? (8 марта)
Кого будем поздравлять? - девочек, мам, бабушек, учителей, воспитателей, всех женщин.
3. Разбор иллюстрации. Составление предложений.
- Посмотрите на картинку. Кого вы на ней видите? Что делает бабушка? Что делает мама? И т. д. ........(Задание – закончить предложение. Подбор карточек с нужными словами, составление предложений)Мама …. сыну.
Папа ….
Дедушка ….
Бабушка ….
Сын ….
Дочь …..
+ за экраном – что делает сын?…..и т. д. ( Дети отвечают с опорой на составленные предложения).
= Тут есть и мальчики, и девочки, и бабушка, и дедушка, мама, и папа. Подумайте, как эту картинку можно назвать одним словом? Это …..(семья). А посмотрите, какое время на картинке? Утро, вечер, обед? Почему вы так думаете?
4. Сообщение темы игры. Распределение ролей.
– И мы с вами сегодня поиграем в игру «Вечер в семье». Чтобы у нас получилась интересная игра, давайте сначала договоримся – сколько человек будет в нашей семье? У нас будут ….. мама, папа, дедушка, бабушка, ребёнок.
Кто хочет быть мамой? Кем ты хочешь быть? Отвечайте предложением.
Я буду …..(мамой, папой, дедушкой, бабушкой, сыном, дочкой).
Я хочу быть …….(мамой, папой, дедушкой, бабушкой, сыном, дочкой)
Мне нравится быть ……
5.Определение психологического настроя детей.
- У вас на партах лежат смайлики. Выберите один из них, какой (какая) я сейчас, подпишите своим именем и прикрепите к герою.
Какой (какая) я сейчас?
-Итак, в нашей семье будет мама … , папа …., дедушка …., бабушка …. и дочка Ксюша (кукла).
6. Распределение игровых действий. Выбор места игры. Распределение атрибутов игры.
- Что будут делать члены семьи? Кто вяжет носки? возвращается с работы? готовит еду? забирает ребёнка из детского сада? помогает маме? играет с ребёнком? читает газету? накрывает на стол? кушает? гуляет с собакой?
Объяснение хода и правил игры. Игра.
Игровые действия:
Дедушка гуляет с собакой, возвращается, читает газету.
Бабушка вяжет.
Мама готовит еду, накрывает на стол.
Папа забирает Ксюшу из садика, потом возвращается домой.
Диалоги:
Д.: Мы пришли.
М.: Хорошо. Какая на улице погода?
Д.: Тепло и тихо (холодно, дует сильный ветер, начинается дождь).
М.: Садись отдохни, почитай газету. Я готовлю ужин.
П.: Добрый вечер.
М.: Добрый вечер. Как дела на работе?
П.: Всё в порядке.
М.: Как вела себя Ксюша в детском саду?
П.: Ксюша – молодец. Воспитательница её похвалила.
М.: Умница – дочка.
П.: Как твоё здоровье?
Д.: Спасибо. Хорошо (нормально).
М.: Мойте руки и проходите к столу. Будем ужинать.
Все садятся за стол. Пьют чай.
8.Рефлексия. Ребусы.
-Посмотрите на доску. Здесь у меня есть три ребуса. Давайте их разгадаем.
100л 7я 40а
Кирилл – разгадывает, Валя – объясняет значение слова, Егор – выбирает, какой ребус подходит для нашей сегодняшней игры.
9.Итог.
- Игра закончена. В какую игру мы играли? Кем ты был(а) в игре? Что ты делал(а)? Все были молодцы и хорошо справились со своей ролью. У нас получилась интересная игра. В какую игру вы хотели бы поиграть на следующем занятии? Спасибо всем!