Конспет сюжетно-ролевая игра Автобус во 2 младшей группе


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“ Детский сад№ 276 комбинированного вида” Советского района г.Казани
================================================================
Конспект сюжетно-ролевой игры
во 2-й младшей группе
на тему:
“Автобус”
Подготовила и провела:
Угарина Г.С., воспитатель
2017 г.
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему: "Транспорт родного города", рассказы детей  о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе.
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр
Вос.: а что делает шофёр?
Дети: управляет автобусом.
Вос.:ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос.: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос.: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос.: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Данил у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты.
Кон-ор: я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
 
Остановка:"Хороводная игра"
Выходите из автобуса.
 
Проводится игра: "Зайка"
Возьмитесь за руки и идите по кругу. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка!
Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи!
Получи и попляши.
Повторить 2-3 раза. Дети все подходят к зайке и дают воображаемую морковь. Начинает плясать .Дети хлопают в ладоши.
 
Кон-ор: проходите  в автобус, садитесь на свои места.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
 
Следующая остановка: "Стадион"
Проводится игровое упражнение:  "Делай вот так"
 
Кон-ор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка: "Детский сад".