Конспект образовательной деятельности для детей средней группы, посвященный к 70-летию Победы «Они сражались за Родину!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35
муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы, посвященный к 70-летию Победы «Они сражались за Родину!»
Автор: Юрченко О.И.,
воспитатель.
ст. Челбасская
2015 год
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы, посвященное к 70-летию Победы.
Тема: Они сражались за Родину!
Цель:
-Познакомить детей с героическими фактами русской истории.
Программные задачи:
Образовательные
-Формировать представлений об объектах окружающего мира.
-Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша»
-Расширить знание детей о том, что, на войне использовали военную технику, победили врага.
-Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
-Закрепить знание о ежегодной традиции отмечать День Победы.
-Обогащать представления детей о цветах.
Развивающие
-Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.-Развивать умения детей выполнять движения в соответствии с сигналом воспитателя.
-Развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с кисточкой и красками.
Воспитательные
-Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.Форма ОД: познавательно-эстетическое.Форма организации: групповая.Методы и приёмы:
Наглядные: мультимедиа;«приглашение» ;игрушки военной техники; тонированная бумага размером А 4,гуаш разных цветов, палитра, поролоновые губки, емкости с водой, салфетки.
Музыкальные: марш «Прощание Славянки», музыка «Венский вальс», музыка для подвижной игры «Летчики на аэродром», музыка «День Победы».
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Игровые: подвижная игра «Летчики на аэродром»;
Практические: рисование салюта.
Предварительная работа: беседы о ВОВ, рассматривание альбома « Герои ВОВ»,разучивание стихотворений на военную тематику, изготовление пилоток, прослушивание муз. материала, подборка материала для мультимедиа, рисование в нетрадиционной форме(оттиск поролоновыми губками).
Ход образовательной деятельности:
Детей приглашают в музыкальный зал. Нужно создать торжественную, и как для любого праздника, – своеобразную, необычную атмосферу.
Звучит марш «Прощание Славянки». Ребята в пилотках маршируют по кругу и рассаживаются.Воспитатель объясняет, что под такую музыку уходили солдаты на фронт. А когда закончилась война, все праздновали Победу!
Воспитатель: Что такое День Победы?
(дети читают стихи)
Ребенок 1. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ребенок 2. Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Вы хотели бы быть солдатами?Дети: Да! (дети обычно отвечают так).
Воспитатель: Хорошо быть солдатом в мирное время. А на войне – страшно, потому что там погибают люди. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Чтобы солдаты и их родные не умирали, никогда не должно быть войны! (С целью донести до детей информацию о недопустимости войны на эмоциональном понятном им уровне -показываются слайды (1-3) , противоположные по содержанию:
слайд «красивый дом – разрушенный»;
слайд «деревце зеленое – деревце обгоревшее»;
слайд «танк едет – взорванный»).
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Воспитатель: Ребята, война принесла очень много беды. А когда она закончилась, счастливые люди возвращались домой. Они были очень радостные и праздновали Победу. (Слайд 4– «счастливые лица бойцов»).
4 слайд
Включается музыка «Венский вальс».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам порадоваться вместе со счастливыми бойцами. (Деткам предлагается взяться за руки по двое и покружиться в вальсе).
Воспитатель: И с тех по, каждый год, 9 Мая у нас по всей стране проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Прошло очень много времени -70 лет! Воевавшие солдаты стали старенькими дедушками и бабушками, их называют - ВЕТЕРАНАМИ. ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ!!! (Слайды(5-7) «ветераны с боевыми наградами»).
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Воспитатель: Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, танкистов. А, знаете ли вы, какими машинами управляли эти герои? (Показываются слайды 8-11): « танк-танкист; корабль-моряк; самолет-летчик; «катюша»- артиллерист»).
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Воспитатель кратко комментирует каждый слайд, обращает внимание детей на еще незнакомую им военную машину «катюшу». Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами.
Ребенок 5 читает стихотворение.
Танкисты на танках рвутся в бой.
Лётчики с неба ведут огонь.
На море, на суше идет борьба.
Нам всем победа очень нужна.
Раздается стук в дверь, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Как вас здесь много, а чем вы тут занимаетесь? Дети: Варианты ответов детей!
Воспитатель: Все ответы наших детей правильные. Мы собралися здесь, уважаемый почтальон, для того, что бы узнать побольше о Великом празднике. Его должны помнить все: от мало, до велико. Этот праздник называется День Победы!
Почтальон: Так вот, почему у меня так много поздравительных телеграмм и открыток .Я должен успеть их разнести до 9 мая. У меня и для вас есть приглашение.(Достает из своей сумки приглашение , отдает воспитателю).Ну, а мне пора идти, я очень спешу. (уходит).
Воспитатель читает: «Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы увидите военные машины, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки.
Воспитатель: Дорогие ребята, а теперь я приглашаю вас на выставку игрушек военной техники. Можно не только на них посмотреть, но и потрогать руками. (Все дети подходят к «выставке»).
Воспитатель: Но для начала ее нужно отгадать. Я буду называть транспорт, а вы - показывать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились!
Воспитатель: А хотите представить себя летчиками?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам поиграть в игру «Летчики на аэродром».
Игра «Летчики на аэродром»
По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Это, ребята, потому, что у нас ясное небо над головой, нет войны, у нас МИР!
Ребенок 6 читает отрывок из песни:
МИР НУЖЕН ВСЕМ Сл. С. Богомазова Муз. В. Мурадели
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день дети и взрослые возлагают цветы к Вечному огню, другим памятникам, собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют.
(Дети подходят к заранее подготовленному, хорошо освещенному, круглому столу, где разложены: тонированная бумага размером А 4, гуашь разных цветов, палитра, поролоновые губки, емкости с водой, салфетки. Включая музыку «День Победы» дети рисуют. Слайд 12- «салют».)
Воспитатель обращает вниманий на разнообразие цветовой гаммы в изображенном салюте на слайде 12.
12 слайд
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют?
Дети: Дню Победы.
Воспитатель: А, хотите, чтобы и над нами расцвел салют в честь праздника? А как это можно сделать?(варианты ответов детей)
Воспитатель: Мы сейчас выйдем на улицу и выпустим разноцветные воздушные шарики под праздничные звуки «Ура!»
Использованная литература и интернет-ресурсы:
1.Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программы и методические рекомендации/Сост. В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.-192с.
2.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа. Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.3-е издание, испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
3.С малышами – о героическом прошлом. Мероприятия к 9 мая ...www.deti-club.ru/o-geroicheskom-proshlom9-maya-v-detskom-sadu4.ветераны Великой Отечественной войны - &espv=2&biw=2115&bih=1067&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=XHcQVcSVJoHTO5CSgUA&ved=0CBsQsAQ&dpr=0.9#imgdii=_&imgrc=SWapg5ACdZcEcM%253A%3BrExVmwkuw3IyiM%3Bhttp%253A%252F%252Ftjk.rus4all.ru%252Fimages%252F72377%252F68%252F723776852.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Ftjk.rus4all.ru%252Fnews%252F20140429%252F725121984.html%3B447%3B297
6.техника+военная+ВоВ&newwindow=1&espv=2&biw=2115&bih=1067&tbm=isch&imgil=wjM3YSXBAWXQ9M%253A%253BLBIg_AUfGi4S3M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fww2history.ru%25252F4262-voennaja-tekhnika-krasnojj-armii-v-velikojj.html&source=iu&pf=m&fir=wjM3YSXBAWXQ9M%253A%252CLBIg_
AUfGi4S3M%252C_&usg=__YS2EjInvTbhH6IMSgtI-3m8lWlc%3D&dpr=0.9&ved=0CCUQyjc&ei=VXgQVYSHDYfdPbXNgZgO#imgrc=wjM3YSXBAWXQ9M%253A%3BLBIg_AUfGi4S3M%3Bhttp%253A%252F%252Fww2history.ru%252Fuploads%252F2004%252F1337523163_45-805.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fww2history.ru%252F4262-voennaja-tekhnika-krasnojj-armii-v-velikojj.html%3B393%3B208