Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Путешествие в лес
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 173»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
_____________________________________________________________________________________
443079, г. Самара, ул. Гагарина, 25а
тел: (846) 260-64-92, (846) 266-36-88
Методическая разработка
конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Путешествие в лес»
Разработала: воспитатель
Выприцкая Н.Г.
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в лес»
Цель: воспитывать любовь к родному краю, гуманное отношение к животным, птицам.
Задачи:
- сформировать представление о крае в котором живешь;
- закрепить представление о диких животных;
- развивать наблюдательность, обогащать речь;
- формировать умение рассказывать об охране растений и животных.
Оборудование и материалы: письмо от мишки, рисунок парка, книга «Родной край», аудиозапись звуков леса, иллюстрации к правилам поведения в лесу, кусочки пластмассы, спички, ткань, пластмассовые елочки, мольберт.Методические приемы: наглядные словесные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов.
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Интересно от кого? Сейчас прочитаем: «Здравствуйте ребята. Я нарисовал лес, а Маша утверждает, что это парк. Помогите разобраться». Поможем? Дети откликаются на просьбу воспитателя. Дети активно включаются в процесс, проявляют интерес.
Чтобы ему помочь нам нужно внимательно рассмотреть рисунок. Посмотрите, что здесь изобразил мишка на рисунке? Лес или парк? Дети рассматривают рисунок. Приводят свои ответы. Проявляется интерес, включаются в работу.
А почему вы решили, что это парк? Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живем? А в нашем городе есть парк? Кто знает название. Высказывают свои предположения. (называют парки, которые есть в нашем городе). Включаются в работу.
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением парка города. Почему люди любят проводить выходные дни в парке. А в лесу можно проводить выходные дни? Я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в лес.
В лес попасть легко
Не надо ехать далеко
(шагать на месте)
Зажмурь глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок. Еще хлопок.
И вот уж виден нам грибок
(приседание)
Кустик, деревце, цветок.
(наклоны вперед)
Впереди из – за куста
Смотрит хитрая лиса.
И синеют небеса.
(руки поднять вверх)
Вот мы и прибыли на лесную полянку. Высказывают свои предположения, делятся своими знаниями. Отвечают полными предложениями.
Откликаются на предложение воспитателя.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Хорошо развит активный словарь, внимательно выслушивают друг друга, не перебивают.
Умеют чётко двигаться в соответствии с текстом, синхронно выполнять действия, удовлетворена потребность детей в движении.
Составление коллажа. Ребята, посмотрите какие у нас красивые леса. (демонстрирует слайд). А это карта нашей страны. Там, где карта раскрашена в зеленый цвет – это леса. Давайте попробуем с помощью предметных картинок сделать коллаж «Лес». Будьте внимательны: вам нужно собрать только те картинки, которые относятся к лесу. Дети собирают картинки и составляют коллаж «Лес».
Работают в коллективе. Самостоятельно мыслят, обосновывают свою точку зрения.
Вот и получился у нас лес. Почему остались две предметные картинки? Правильно, это картинки с изображением парка. Кого не хватает в нашем лесу? Высказывают свои предположения. Имеют представления об отличительных особенностях леса и парка.
Загадывание загадок.
Всю зиму спит, весной на пасеку спешит.
(медведь)
Посреди поля лежит красный клубочек.
(лиса)
Уши длинные, хвост короткий, никого не пугает, от всех убегает.
(заяц)
Много иголок. Да шить не умеет.
(еж)
Замечательный у нас получился коллаж, мы отправим его Маше, чтобы она увидела настоящий лес и поняла, чем лес отличается от парка. Дети отгадывают загадки и размещают изображение животного на коллаже. Имеют представления об отличительных особенностях животных леса, угадывают по описанию, проявляют свою сообразительность.
Релаксация под музыку.
Воспитатель приглашает детей отдохнуть на лесную полянку. Садимся на «пенечки», закрываем глаза, представляем, что мы в лесу.
Понравилось вам в лесу? Как вы думаете, для чего нужен лес? А нужно ли беречь лес?
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены правила поведения в лесу и комментирует их. Закрывают глаза, слушают аудиозапись.
Вспоминают правила поведения в лесу. Внимательно слушают музыку.
Умеют отвечать полными предложениями, обосновывать свой ответ.
Воспитатель приглашает детей отправиться обратно в группу.
Что нового мы с вами сегодня узнали? Дети переходят в учебную зону, садятся на стулья.
Я на кустике у родника
Не тронул сети паука.
Я поглядел на муравьев:
У них домище будь здоров.
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал.
Нигде воды не замутил,
В лесу я просто погостил! Закреплены и систематизированы представления детей об отличительных особенностях леса от парка.
Воспитатель благодарит детей, за то, что они помогли мишке, очень хорошо поработали и узнали много нового. Вспоминают, какие задания выполняли в путешествии. Выполнена цель НОД, подведен итог.