КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по теме «Профессия космонавт» для детей от 5 до 7 лет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 41»
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
по теме «Профессия космонавт»
для детей от 5 до 7 лет.
Подготовил и провел:
М.А.Козлова, воспитатель.
Г. Новомосковск.
Задачи:
1. Образовательная.
Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».
Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
Вызвать интерес к опытнической деятельности.
2. Развивающая.
Развивать любознательность, воображение, мышление.
3. Воспитательная.
Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: магнитофон, компьютер, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; 2 обруча; микрофон.
Содержание:1.Вхождение в тему.
Дети заходят в группу под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед монитором ( 1-й слайд).
Воспитатель:
- Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).
- А есть еще одна профессия - это профессия «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
2. Сообщение нового материала.
№ слайда
Название слайда
Содержание рассказа
2
«Мечты о космосе»
Воспитатель:
- С давних пор мечтали людиВ космос полететь,
Обогнуть планету,На Луну взлететь.
- Взгляды к звездам устремляли
И в тиши ночей
Смельчаки изобретали
Путь к мечте своей
- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.
3
«Космическая ракета»
Воспитатель:
- Мчится в небе голубомВертолет с одним винтом,А еще быстрей полет совершает самолет,А еще быстрей- вот этаМежпланетная ракета!
- Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.
3. Опытническая деятельность.
Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.
Воспитатель:
- Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).
- Вам понравилось, как полетели наши шарики?
- Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.(дети собирают шарики и садятся на стульчики)
4
«Первый космонавт»
Воспитатель:
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски - астронавт,
А по-русски- космонавт .
- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить)
- Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин
Каким по счету будешь ты?
- Ю.А.Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми).
5
«Первая женщина космонавт»
-Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова , совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.
6
«Орбитальная станция»
Воспитатель:
- Космический корабль везет космонавта в космос.
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.
7
«Работа на орбитальной станции»
Воспитатель:
- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т.д.
8-9
«Невесомость»1,2
Воспитатель:
- В орбитальной станции - невесомость (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.
- В космосе веса ничто не имеет.Все невесомым становится там.Гиря летать, как пушинка, умеет.
Легкий, как бабочка, гиппопотам.
- А хотите представить, как двигается человек в невесомости?
- Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.
10
«Космическая еда»
Воспитатель:
- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).
- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).
11
«Скафандр»
Воспитатель:
- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр (повторить).
- А вот космический турист – Скафандр, как звезды, серебрист.
- А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей? (Через рацию).
12,13
«Возвращение на землю» 1,2
Воспитатель:
- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.
- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.
- Сколько, я вам рассказала о космонавтах.
- Хотите отправиться в космическое путешествие?
- Я вас сейчас превращу в космонавтов. Раз, два, повернись, в космонавтов превратись!
П/ игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам ».
(«Ждут нас быстрые ракеты ,для прогулок по планетам ,на какую захотим, на такую полетим. Нов игре один секрет, опоздавшим места нет.10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,поехали!(дети занимают места в обруче по 4 человека»)
- Кончился путь, приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля!
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
(дети садятся на стульчики)
14
«Возвращение на землю» 3
Воспитатель:
- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
- Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?
- К интервью готовы?
Рефлексия.
Воспитатель берет у детей интервью, задавая следующие вопросы (ответы индивидуальные):
- Как называется ваша профессия?
- Кто был первым космонавтом мужчиной?
-А как зовут первого космонавта женщину?
- Как называлась первая ракета?
- Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?
- В чем вы выходите с открытый космос?
15
«Заключительный»
Воспитатель:
- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?
- Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться.
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.
Звучит «космическая» музыка, дети выходят из группы.
15