Конспект занятия по экологии для старшей группы Тема :Дикие животные и их детеныши.


Конспект занятия по экологии для старшей группы
Тема :Дикие животные и их детеныши.
Программное содержание:
Цели: Уточнить и расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя и способа их самозащиты от врагов, учить замечать основные признаки, характеризующие понятия «дикие животные»,аучить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение, добрые чувства к животным. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано. Демонстрационный материал: Аудио запись «Музыка волшебства», атрибут Снеговика, животные, ёлки, материал к игре «Найди и назови детеныша» Мозаика «Музыка летят снежинки».
Части орг. обр. деятельности Ход занятия Динамические паузы
1.Психологический настрой Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться каждое утро. Доброе утро зверятам и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! Дети стоят около воспитателя.
2. Игровая мотивация
м/у В-ль загадывает детям загадку: Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) В-ль Да, зимой . Сегодня мы с вами отправимся в лес , но в лес не простой, а волшебный. А чтобы нам туда попасть, для начала нужно тепло одеться . –Что мы оденем? - И произнести волшебные слова - «Фекс-Пекс» - И вот мы оказались в волшебном лесу. Полянка леса украшена елочками, деревьями, сугробами. Около елочки стоит гость .играет музыка волшебства. Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой К холодам давно привык Наш веселый……..(снеговик) Так, кто же это? Снеговик нам предлагает вспомнить как вести себя в лесу. (дети рассказывают как правильно вести себя в лесу). Дети стоят вместе с воспитателем.
3. Основная часть
м/у Снеговик говорит, что вы большие молодцы! И теперь можете проходить в лес. Воспитатель вместе с детьми идут по лесу. В-ль загадывает загадку: Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц) -Что вы знаете о зайце? (Ответы детей)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну конечно, это… (белка)
- Что вы знаете о белке?
В густом лесу под елкой, осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками
Колючий и живой. (Ёж)
- Что вы знаете о еже?
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Что вы знаете о медведе? Дети ходят вместе с воспитателем
4. Физминутка «Дикие животные» Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть Поднимайтесь, пальчики,- Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят на лесочку, Волк озирается кругом. И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише- Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать -не знал. Дети выполняют движения.
5.Игра «Найди и назови детеныша» Дети подбирают к картинкам животных, картинки с изображением их детенышей и называют их. Музыка « Летят снежинки». Дети сидит на полянке.
6.Конструирование «Мозаика» Детям предлагается сконструировать картинку, и назвать какое животное у них получилось. Дети сидят за столиками.
7. Анализ. Рефлексия. Что мы делали? Что понравилось?