План — конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе на тему «Осенние деревья»
План конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе по теме «Осенние деревья»
Программное содержание: закрепить умение работать с красками, создавать несложную композицию на листе из заготовок. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании листочков, осваивать новые нетрадиционную технику аппликации.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ.минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстрации к теме «Деревья», разучивание физ.минутки, повторяем технику работы с клеем.
Раздаточный материал: детали листочков из цветной бумаги, стружка от карандашей, салфетка, клеенка, клей.
Индивидуальная работа с детьми на занятии: проконтролировать детей при наклеивании листочков и травы из стружки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что происходит с природой осенью?
Дети: Листья желтеют, падают, идет дождь, холодно, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А какого цвета листочки вы видели на деревьях?
Дети: Зеленые, красные, желтые.
Воспитатель: Да, вы правы. Я приготовила для вас загадки, поможете мне их отгадать?
Дети: Да.
Воспитатель: Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья – Осень
Листья желтые летят
Падают, кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто – Листопад
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников и создадим свой волшебный осенний лес, но сначала давайте вспомним, из чего состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Молодцы, для начала нам нужно нарисовать ствол дерева и ветки. Для этого мы будем использовать краски (дети рисуют, кому надо оказывается индивидуальная помощь). Пока наши деревья сохнут предлагаю вам размяться, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Физ.минутка
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
(потягивания, руки в стороны)
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется
(потягивание, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки
(дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли
(наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед
Так деревья ветер гнет
(наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет?
(вращение туловищем)
Ветер стих, взошла луна
Наступила тишина
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы. Наши деревья высохли, теперь мы можем продолжать создавать осенние деревья. Как вы думаете, чего не хватает нашим деревьям?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Правильно, я заготовила для вас осенние листочки, теперь вы должны их приклеить на дерево (дети клеят, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Чтобы немного отдохнуть предлагаю вам сыграть в дидактическую игру «Из какого дерева это сделано?». Детям предлагается образовать от названных прилагательных словосочетания существительное плюс предлог.
Дубовый стол сделан(из дуба)
Сосновая скамейка сделана(из сосны)
Липовая ложка сделана(из липы)
Березовый веник сделан(из березы)
Калиновая дудочка сделана(из калины)
Кленовые вороты сделаны(из клена)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы сделаем осеннюю траву. Для этого я заготовила для вас карандашную стружку, её мы расположим внизу нашей композиции (воспитатель следит за выполнением работы, оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня из того что мы делали?
Дети:.
Ѕѕ Е9
р“
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ѕ
·ц
·
·
·
·
·
·
·
·п
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·яѓ
·
·
·
·
·
·
·
·
·15