Познавательно – речевое занятие с элементами изобразительной деятельности «День рожденья Мишки».
Познавательно – речевое занятие
с элементами изобразительной
деятельности «День рожденья Мишки».
(младшая группа)
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик! Биб, биб, биб!
Здравствуйте, все! Привет!
Воспитатель:
Ребята, вы любите играть? А что вам необходимо для ваших игр?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А откуда игрушки появляются у вас дома и в детском саду7Дети: Из магазина.
Воспитатель:
Верно. Но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно отгадать про игрушки загадки.
Загадки.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить.
Не ронять меня, не бить. ( Кукла)
Серый байковый зверушка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, отгадай
И морковку ему дай! (Зайчик)
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной,
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него, как блюдца,
Вас заставят улыбнуться.
Нос, как черная букашка,
Кто же это? (Чебурашка).
Уши чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный - крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит. (Собачка)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. ( Матрешка)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь…
Отгадай, что это? (Мяч)
Мячики цветные -
Просто чудеса:
И прыгают, и скачут,
И рвутся в небеса. (Воздушные шары)
Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте – и она помчится (Заводная машина)
Дети отгадывают загадки, и при правильном ответе изображение игрушки появляется на интерактивной доске.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько замечательных игрушек у вас появилось – скучать вам не придется. И сегодня игрушки хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Один - много».
Воспитатель называет игрушку в единственном числе, а дети во множественном. Например:
У нас одна кукла, а в магазине – много кукол,
Один зайчик – много зайчиков.
Одна собачка – много собачек,
Одна машина - много машин,
Один мяч – много мячей,
Один мишка - много мишек.
Один шар – много шаров.
Одна матрешка – много матрешек.
Один Чебурашка – много Чебурашек.
На экране появляется изображение зайчика на скамейке под дождем.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, что случилось с зайчиком? (ответы детей)
Ребята, а вы не бросаете свои игрушки? Не обижаете их?
Игрушки хотят с вами погулять. Возьмем их на прогулку? (дети соглашаются)
Воспитатель проводит игру «Солнышко и дождик» (физкультминутка).
Воспитатель:
Ребята, знаете, мне игрушки подсказали, что у Мишки сегодня День рождения, и он приглашает нас к себе на праздник. А что же мы ему подарим? ( Предложения детей)
Ребята, давайте, приготовим для Мишки и его друзей торт и накроем им стол.
Дидактическое упражнение «Назови геометрическую фигуру».
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) и просит их назвать и сравнить.
Ребята, это будут наши заготовки для торта. Я предлагаю украсить их кремом и собрать торт.
Продуктивная деятельность детей – из гофрированной бумаги дети делают украшение для торта ( бумажные заготовка), собирают его (нижний корж – квадрат, затем – круг, и последний – треугольник). Готовый торт дети вместе с воспитателем ставят на стол и рассаживают гостей – игрушек вокруг стола.
Воспитатель:
Ребята, какой красивый и вкусный торт у вас получился. Теперь надо гостям предложить чаю. Надо расставить чашки. Сколько у нас гостей? ( Много). Давайте поможем Мишке расставить чашки и блюдца для торта.
Каждому гостю нужно сколько тарелочек поставить? (по одной) Дети расставляют тарелочки игрушкам – гостям.
Воспитатель: Всем хватило? Тарелок и игрушек поровну.
Затем дети расставляют чашки.
Воспитатель: Всем хватило чашек? Чего больше, чашек или тарелок?
( тарелок больше). Что нужно сделать? (поставить еще одну чашку).
Теперь чашек и тарелок поровну.
Воспитатель:
Вот у Мишки стол накрыт,
Медный самовар стоит,
Чай по чашкам разолью,
Всех гостей я напою,
Чаем ароматным,
Сладким, вкусным, мятным.
С медом и калиной,
С ягодой малиной.
Пейте, не спешите.
Чаще в гости приходите!
Ребята, я думаю, Мишке будет очень приятно получить в подарок цветы.
Пусть наши игрушки угощаются, а мы соберем цветы в букеты.
Проводится дидактическая игра « Составь букет». Цель: Закрепление знания геометрических фигур.
На ковре разложены маленькие бумажные цветы с серединками из разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), и три больших цветка с такими же серединками. Дети берут маленькие цветы и составляют букеты вокруг большого цветка с такой же серединкой. Получившиеся букеты дарим Мишке.
Воспитатель:
А сейчас наши игрушки приглашают вас потанцевать.
«Мишка с куклой пляшут полечку».
Мишка с куклой бойко топают , (Дети стоят в кругу, руки на поясе.)
Бойко топают посмотри! ( Притопы правой ногой.)
И в ладоши звонко хлопают (Хлопки в ладоши.)
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, (Руки на поясе.)
Вертит Мишенька головой. ( Повороты головы вправо – влево.)
Кукле весело, тоже весело, (Хлопки в ладоши.)
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают, (Поочередные притопы правой Бойко топают, посмотри! и левой ногой)И в ладоши звонко хлопают, (Хлопки в ладоши.)
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем, (Легкие прыжки с движением по кругу.)
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Заключительная часть.
Ребята, вам понравились наши игрушки?
Расскажите, как мы с ними играли.
Что вам понравилось больше всего?
Игрушкам тоже очень понравилось с вами играть. Они решили остаться у нас в группе и надеются, что вы не будете их обижать.
Пояснительная записка к НОД «День рожденья Мишки».
Занятие было проведено в рамках открытого мероприятия в нашем дошкольном учреждении 16.02.2016г.
Актуальность темы:
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством. Поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки для детей служат средством воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения и предметом проявления детской индивидуальности. Игрушки развивают познавательные способности, воображение, помогают освоиться в мире взрослых. С игрушкой ребенок имеет возможность смоделировать и проиграть все формы поведения. Именно в этом игровом процессе появляются нравственно - эмоциональные переживания. В совместной игровой деятельности дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок развивает себя как личность. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое значение на дальнейшую жизнь ребенка и его характер. Поэтому я построила свое занятие в форме сюжетно – ролевой игры с использованием образных игрушек.
Тема занятия:
Познавательно-речевое развитие детей с элементами изо-деятельности
«День рожденья Мишки».
Цель занятия: Учить детей самостоятельно принимать решения и действовать в различных ситуациях, развивать диалогическую речь детей, умение общаться, расширять и закреплять математические знания детей, развивать творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Задачи занятия.
Образовательные:
Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую речь.
Продолжать развивать логическое мышление, умение узнавать предмет по характерным его признакам.
Продолжать учить правильно называть предметы во множественном числе родительного падежа.
Продолжать учить правильно называть геометрические фигуры и выполнять из них несложную конструкцию.
Закреплять понятия «столько же», « поровну», умение сравнивать предметы по величине.
Развивающие:
1.Развивать познавательные интересы детей.
2.Развивать двигательную активность детей, умение согласовывать свои действия с указаниями воспитателя и правилами игры.
3.Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство ответственности за свои игрушки, желание беречь их.
2.Воспитывать умение работать парами в группе, оказывать помощь друг другу, если
это необходимо.
3.Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Место занятия в изучении темы - обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.
Вид занятия – интегрированное.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, игрушки (мяч, мишка, собачка, чебурашка, зайчик, матрешка, кукла), кукольный стол, кукольная посуда, гофрированная бумага, пластилин, дощечки для лепки, зонт, бумажные рули с наклеенными на них геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник) , обручи, объемные геометрические фигуры ( модули разного цвета), музыкальное сопровождение во время физкультминутки, продуктивной деятельности.
Используемая литература:
Журнал «Современное дошкольное образование»
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада».
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Младшая группа.
Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». Для работы с детьми 2 – 7 лет.
И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» . Младшая группа.
Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Интернет – ресурсы.