2 Конспект по ознакомлению с окружающим в средней логопедической группе с использованием интерактивных технологий

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВСКОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ДЕТСКИЙ САД)
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА №8 "ЛАДУШКА"
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВСКОЕ





Городской семинар для заведующих и воспитателей-методистов
дошкольных образовательных учреждений «Интерактивные методы обучения детей дошкольного возраста»



«Путешествие в мир насекомых»
(занятие по ознакомлению с окружающим в средней логопедической группе с использованием интерактивных технологий)



Место проведения: групповое помещение
ДОУ № 8 «Ладушка»


Авторская разработка:
Гокун М.А, воспитатель:

Методическое сопровождение и рецензирование:
Савицкая Л.В., методист ГМК отдела образования
администрации города Кировское
Гайван Т.Я., заведующая ДОУ № 8 «Ладушка»










г. Кировское
2016 год

Тема: «Путешествие в мир насекомых»
(занятие по ознакомлению с окружающим в средней логопедической группе с использованием интерактивных технологий)
.

Задачи:
- закрепить знания о разнообразии насекомых;
- научить выделять их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части);
- ознакомить с особенностями приспособленности к жизни;
- пополнить знания детей о том, что насекомые бывают разные по величине, окраске, форме тела,  строению;
- закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных созданий»,
- продолжить обучать составлять описательный рассказ о насекомом по мнемотаблице;
- продолжать работу над развитием речевого дыхания;.
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых.

Словарь:
- бабочка, стрекоза, муравей, жук-короед, медведка, муха, божья коровка. пчела, комар;
- ползать, летать, жалить, опылять, стрекотать.

Материал и оборудование: мнемотаблица «Опиши насекомого», «цветочная поляна», иллюстрации насекомых, разрезные картинки «Пчела», «Муравей», игрушки-насекомые, аудиозаписи «Танец бабочек», «Полет шмеля» Римский-Корсаков,

Методы и приёмы: психогимнастика «На цветочной поляне», дыхательная гимнастика «Божья коровка», слушание аудиозаписи,

Подготовка воспитателя: подготовила материалы и оборудование, презентацию, макет поляны; подобрала музыкальное сопровождение, проработала литературу: «Большая энциклопедия животных» М. Малышковская, «Большая книга. Насекомые» из серии «Мир вокруг нас», интернетресурсы.
Предварительная работа: знакомство с литературными произведениями: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божья коровка», отгадывание загадок о насекомых, составление описательных рассказов о насекомых по мнемотаблице; прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом»; просмотр презентации «Насекомые;, рассаматривание иллюстраций о жизни насекомых; прослушивание звуков насекомых; дидактические игры «Из каких частей состоит насекомое?», «Как передвигается насекомое?», «Чем питается насекомое?», «Четвертый лишний», «Опиши насекомое используя мнемотаблицу», «На полянке», «Мотыльки», «Кто, где живет?», «Звери, птицы, рыбы», «Летает, плавает, бегает»; п/и «Медведь и пчелы», «Бабочки», «Пчелы и комарики», «Поймай комара».
Длительность занятия: 20 минут.

Ход занятия:

Звучит музыка из сказки «Три орешка для Золушки», на переносной доске вывешены картинки с изображением весны.

- Ребята, внимательно послушайте музыку и скажите с каким временем года ассоциируется эта музыка и картинки? (весна)
- А вы знаете, что весна живет в необыкновенной стране? В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становиться тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. В этой стране есть удивительная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, голубыми пролесками, белыми ландышами.
- Там все проснулось ото сна.
- А вы хотели бы попасть на эту необыкновенную поляну? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: один, два, три, четыре, пять  на весенней полянке мы опять. (Звучит релаксационная музыка)

Психогимнастика:
- Ярко светит весеннее солнышко. Оно согревает нас теплом. Вам от  этого тепла стало радостно. Вдруг вам на  руку сел жучок. Попробуйте догадаться кто это? Головка черненькая, на  красной спинке темные пятнышки. Догадались кто это? Изобразите мимикой, жестами, как она ползет по  вашей руке. А давайте подуем на божью коровку, пусть она летит к своим деткам.
Дыхательная гимнастика «Божья коровка».
Божья коровка, полети на небо.
Там твои детки
кушают конфетки. (подуть на «божью коровку»).

- Как вы  думаете, есть  ли у  божьей коровки враги? Как она спасается от  врагов?
- Да, У божьей коровки есть жгучая едкая жидкость, при опасности она ее выпускает.
- Даже, если какой-нибудь птенец-несмышленыш, и  клюнет божью коровку, то  сразу выплюнет и  запомнит на  всю жизнь ее  ядовитый вкус. А, чтобы их  ни  с  кем не  перепутали, они своей окраской говорят: «Смотрите, мы  красные - для всех опасные!»
- Но друзей у божьей коровки намного больше, чем врагов и все они живут на этой полянке. Погуляйте по поляне и найдите друзей божьей коровки. (Дети ищут насекомых).
- Назовите, кого вы нашли? Как они называются одним словом? (Насекомые
- Из каких частей состоит насекомое? Какая главная отличительная черта?
- Голова, грудь, брюшко, шесть лапок
- Как передвигаются насекомые? (Прыгают, ползают, летают).
Физминутка. (дети под соответствующую музыку, прыгают, как кузнечики и летают, как бабочки).
- Послушайте, пожалуйста два отрывка из музыкальных произведений и скажите, под какую музыку могут передвигаться кузнечики, а под какую бабочки?
- Сейчас предлагаю вам превратиться в кузнечиков и бабочек. Когда вы услышите музыку кузнечиков («Шествие кузнечиков» Римский-Корсаков), вы будете прыгать, а когда музыку бабочек («Танец бабочек») – порхать.
- Представьте себе, что на Земле исчезли все насекомые, что же тогда произойдет, если не будет веселых кузнечиков, трудолюбивых пчел и муравьев, порхающих бабочек? (Исчезнут цветы, погибнут рыбы, птицы и т. д.)
- И помочь нашим маленьким друзьям насекомым можете только вы.
- Сейчас вы получите карточки, на которых изображены насекомые. Посмотрите внимательно на карточку и подумайте, как передвигается ваше насекомое. Если оно летает, вы садитесь за стол, на котором стоит картинка с бабочкой, если ползает – за стол с клопом-солдатиком.
- У меня в руке стрекоза и кузнечик. Сейчас они выберут капитанов команд. Вы закроете глазки и послушаете волшебную музыку. Тот кому на ладошку сядет насекомое, тот и будет капитаном. (выбор капитанов)
- У вас на столах конверты с пазлами. Нужно собрать из пазлов картинку насекомого. Капитан будет звонить в колокольчик, когда команда будет готова назвать насекомое. И чтобы вернуть насекомых планеты, вам нужно рассказать о том насекомом, которое вы собрали, опираясь на мнемотаблицу. Каждый участник по очереди говорит свое предложение. И каждым предложением вы будете спасать какое-нибудь насекомое.
(Команды описывают своих насекомых, каждый участник по одному предложению)
- Теперь вы  поняли, что в  природе не  существует никого  ненужного. Каждый выполняет свою важную совершенно определенную роль. И мы люди должны оберегать своих маленьких друзей насекомых.

Рефлексия.
- О ком мы говорили на сегодняшнем занятии? Если вы помогли узнать своим друзьям что-нибудь новое о насекомых, потопайте. Вам понравилось работать в командах – похлопайте. Вы все молодцы!


15