Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: Солнышко лучистое


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №98»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Составила: воспитатель
Хомякова Г.С
Братск 2015
Цель:
Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.
Учить располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму.
Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал:
Тонированные альбомные листы голубого цвета.
Краски и кисти.
Баночки с водой.
Ход занятия.
Организационный момент.
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».
Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
(Ответы детей).
Воспитатель:
- А давайте мы с вами его позовем! (Ответы детей).
Потешка:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
Воспитатель:
- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
- Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.
Практическая часть.
- Никак солнышко не хочет нам показываться.
- Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, я нарисовала солнышко. Какого цвета солнышко? (ответы детей). А какой формы? (ответы детей). Что есть у солнышка? Лучики. Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями. Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
-Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А вы хотите нарисовать такое солнышко? (Ответы детей).
Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Итог:
По окончанию занятия дети рассматривают рисунки друг друга и вывешивают свои работы в уголок «Наши работы».