Социально-педагогический проект для первой младшей группы Зимующие птицы
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Первая младшая группаВыполнила: воспитательБолгова Оксана Алевтиновна«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»МБДОУ детский сад «Ромашка с.Тербуны Тербунского района Липецкой области
ТИП ПРОЕКТА: социально-педагогический, краткосрочныйВИД ПРОЕКТА: групповойВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 2-3 ГОДАУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети первой младшей группы, родители воспитатели
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, каждый день вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас же редко где можно увидеть эти маленькие домики для птиц. Мы считаем, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности с родителями и педагогами. Актуальность проекта:Цель проекта:
Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц Пополнить имеющиеся знания новыми сведениямиСформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц.Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательностиРасширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условияхПрививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Укреплять детско-родительские отношения.Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.ЗАДАЧИ:
- Желание детей совместно с родителями заботиться о птицах, помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); - Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной деятельности4 - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Подготовительный этап. 1.12.2014 – 31.12.2014. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта.- Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»- Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.2.Основной этап. Реализация проекта.12.01.2015 – 22.02.2015. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях: - работа воспитателей с детьми;- работа воспитателей с родителями;- совместная деятельность родителей и детей.3 этап - заключительный 24.02. 2015 -28.02.2015.Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц». Оформление результата проекта в виде презентации. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Выставка книг о животных и птицах
ОД«ПОСАДИ ПТИЧЕК НА ДЕРЕВО» Коллективная работаНаше творчествоАппликацияОД «Домик для птичек»Индивидуальная работа
ОД. ЛЕПКА. ТЕМА «Кормушка для птичек»
ПЛАКАТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМИЧудо - деревоПтицы на кормушкеРассади птиц на деревья
ВЫСТАВКА КОРМУШЕК
style.rotation
style.rotation
style.rotation
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, дидактическими играми, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта и в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Праздник птиц
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Птицы- наши друзья!»
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
А. ЯшинПокормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма, Горсть одна нужна.Горсть одна –И не страшна Будет им зима.Сколько гибнет их – Не счесть,Видеть тяжело!А ведь в нашем сердце есть И для них тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приручите птиц в морозК вашему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.
ЗагадкиЧерный жилет,Красный берет.Нос, как топор,Хвост, как упор.Не ворона, не синица,Как зовется эта птица?Примостилась на суку – Раздалось в лесу: «ку-ку!»Спинкой зеленовата,Хвостиком желтовата,Черненькая шапочкаИ полоска шарфика.Непоседа пестрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая.