Викторина Азбука здоровья в рамках школьного проекта ЗОЖ.
Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ) для 3-4 классы
Цели:
Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: актовый зал участники занимают места за столами по 5 человек.
Время проведения: 50 минут.
Участвуют 3 команды по 5 человек (3 класс)
4 команды по 5 человек (4 класс)
Ведущий: Здравствуйте участники викторины, мы рады вас видеть в нашем зале, на викторине « Азбука здоровья». Мы очень много говорим о здоровье, о его сохранении, а как каждый из вас относится к своему собственному здоровью мы сегодня выясним благодаря нашей викторине. Начинаем викторину.
Вы сидите за столами по 5 человек это ваши команды ,вам нужно выбрать командира, и придумать название команды, связанное со здоровьем, за что каждая команда получит по 3 балла. На это вам даётся 1 минута.
1. «Название» (до 3 баллов)
Сейчас командиры команд выберут карточки с вопросами, и вы все вместе должны подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ команды получают по 2 балла.
2 Карточки « Дай ответ»
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Ведущий:
Следующее задание называется «Художник» вы должны раскрасить те предметы которые можно использовать для сохранения здоровья. (з 20)
3. «Художники» (3 балла). Откопировать 7 карточек
Ведущий: Ребята предметы вы закрасили связанные с сохранением здоровья. А теперь отгадайте загадки так же связанные с ЗОЖ .
Сценка « Грязные руки» (придумать ребёнок, музыка)
СТИХ для сценки
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
Ведущий: -Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я, вам прочитала.
4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ) прочитать
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
Ведущий: А в следующем нашем задании вы должны назвать как можно больше видов спорта. Командиры берут карточки с буквами .
5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется. Карточки.
Вход Пилюлькина который даёт задание для письма Айболиту.
Темы для рефератов и газет для защиты и выставки.
Подведение итогов жюри и награждения.
15