Исследовательская работа на тему «Роль раскраски в формировании красивого почерка» 2 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чапаевская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
на тему:
«Роль раскраски в формировании
красивого почерка»
Выполнила: Суркова Елизавета
ученица 2 « Б» класса
Учитель начальных классов: Потемкина К.В.
д. Чапаево, 2016
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………….3
Роль обыкновенной раскраски в развитии детей……………………..…..4-5
Эксперимент………………………………………………………………...5-8
Заключение………………………………………………………………………9
Список литературы……………………………………………………………10
Приложение

Введение
«Красиво  писать  —  красоту  творить»,  -  говорит  народная  мудрость. Из чего же складывается красивое письмо? И как научиться красиво писать? Почему многие дети имеют плохой почерк? Я думаю, что плохой почерк имеют дети, у которых плохо развиты пальцы рук. Они не любят рисовать и раскрашивать. Вот поэтому наша тема так актуальна на сегодняшний день.
Гипотеза: Постоянная тренировка мелкой моторики руки при помощи раскрашивания рисунков способствует становлению красивого и аккуратного подчерка.
Цель: Развить красивый и аккуратный почерк через раскрашивание рисунков.
Задачи:
Определить роль простой раскраски в развитии детей. Сделать вывод о необходимости рисования и раскрашивания.
Исследовать почерк одноклассников и указать его изменения после нашего эксперимента.
Используя справочную литературу, составить набор познавательных раскрасок.
Методы исследования:
Исследование почерка одноклассников на начальном этапе.
Выборка и анализ научных источников и документов, а также Интернет-ресурсов.
Составить набор познавательных раскрасок.
Исследование почерка на конечном этапе.

Сроки исследования: январь – март 2016 г.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Роль обыкновенной раскраски в развитии детей
Я очень люблю рисовать и раскрашивать. Это так интересно!
С 2-х лет мама начала моё знакомство с первой простой раскраской. Это была специальная раскраска, которую можно раскрашивать водой. Мама показала, как правильно держать карандаш, проводить линии и раскрашивать; я училась контролировать движение руки, не выходить за границы рисунка.
В том году я пошла в первый класс, и у меня не было проблем с письмом. Моя учительница, Ксения Валерьевна, всегда хвалит мой красивый почерк. Мне стало интересно, связано ли это с моим увлечением?
Обыкновенная раскраска  играет большую, колоссальную роль в жизни ребенка.  При раскрашивании той или иной картинки, ребенок познает окружающий мир, цветовую гамму, развивает мелкую моторику, учится аккуратности и познает вкус художника. Раскрашивая картинку, ребенок делает первые шаги в мир искусства. 
Дети очень любят раскрашивать, а кроме приятного времяпрепровождения, раскрашивание считается еще и очень полезным занятием для ребенка. Раскрашивание для детей играет огромную роль, особенно в их развитии.
В первую очередь, раскраски предназначены для тренировки детских пальчиков. Раскраски также помогают развивать малышам мелкую моторику, готовить детскую ручку к письму. Кроме этого при раскрашивании у детей развиваются воображение и их художественные способности, потому что ребенок самостоятельно выбирает цвета, сочетая их между собой, при этом у ребенка развивается его вкус.
Раскраски также очень помогают детям развивать дисциплинированность в себе, так как во время раскрашивания им приходится заниматься однотипной и монотонной работой, для чего требуется усидчивость, потому что здесь нужно довести свое начатое дело до самого конца. Такие занятия помогают развивать самостоятельность и аккуратность, потому что после окончания занятия за собой следует все убрать, разложить по своим местам.
Раскрашивание помогает разнообразить совместные занятия взрослых и детей. Иногда родителям тоже очень хочется вспомнить свои детские годы, немного порисовать, детишкам же очень важно, чтобы их родители принимали участие в их активных занятиях.
При занятии с раскрасками, можно также разучивать с ребенком буквы, цвета, фигуры и цифры. Раскраски для детей помогают успокоить нервную систему, с помощью раскрасок можно отвлекаться от проблем и неприятностей.
Эксперимент
В ходе нашего исследования мы решили провести наблюдение и посмотреть, какие изменения в почерк моих одноклассников может внести рисование и раскрашивание.
В начале исследования (январь) мы с Ксенией Валерьевной проанализировали работы моих одноклассников. Было установлено, что из 16 человек:
пишут хорошо – 3 человека,
пишут средне – 5 человек,
пишут плохо – 8 человек.
447675137795
307340063500
Рис 1. Почерк на начальном этапе эксперимента.

Рис 2. Результаты начального этапа.
На протяжении нашего эксперимента во время внеурочной деятельности ребятам давались «Книжки - раскраски», которые мы сделали специально для нашего исследования, в них есть дополнительные задания в виде дорисовывания, раскрашивания, обводки и штриховки.
-97790256540
41529040640
Рис 3. Работа с «Книжками - раскрасками»
В марте провели сравнительный анализ. Что же получилось? Почерк многих ребят уже начал меняться в лучшую сторону.
Было установлено, что из 16 человек:
пишут хорошо – 7 человека,
пишут средне – 6 человек,
пишут плохо – 3 человек

Рис 4. Результаты конечного исследования.
-78740172720
Рис 5. Сравнение почерка на начальном и конечном этапах.
Вывод: Сравнивая результаты начального и конечного этапа эксперимента, можно с полной уверенностью сказать, что поставленная нами цель была достигнута. Наглядно это демонстрирует рис 4. «Книжки- раскраски» действительно помогают.
Заключение
Раскрашивание действительно помогает развивать мелкую моторику у школьников, становится красивый почерк, развивается фантазия, внимание и усидчивость. Графические  умения  школьников  неразрывно  связаны  с  орфографией,  и  чем  аккуратнее  пишет  ребенок,  тем  легче  и  быстрее  он  справится  с  трудностями письма. Чем  старше  ребенок,  тем  сложнее  исправить  почерк,  так  как  это  требует  огромных  волевых  усилий,  поэтому  начать  работу  над  графическими  умениями  следует  с  первого  класса.  обязательно  следуя  рекомендациям  специалистов,  нормам  и  гигиеническим  требованиям,  ведь  каждый  педагог  несет  ответственность  за  здоровья  обучающихся  в  своем  классе.
Благодаря «Книжкам – раскраскам» мы развили красивый и аккуратный почерк у ребят в нашем классе.
Список литературы
Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
Учимся рисовать карандашм/ Под.ред. Н. Мила. – Санкт-Петербург: Питер, 2013.
Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. О.Л. Иванова, И.И. Васильева..- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
http://deti-online.com/stihi/skorogovorki/