Фонды оценочных средств по дисциплине Культурология 
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гбоу спо со «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»
Фонд оценочных средств
 ВЧ.ОГСЭ.  «Культурология»
для специальности 
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Екатеринбург 2015
СОГЛАСОВАНО:
Кафедра cоциальных и правовых дисциплин
Заведующий кафедрой
Минина Е.Я. _______________
«_____»________________20____г.
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
Чермянинова Е.В. __________________
«_____»________________20___г.
Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», укрупненной группы от «____»____________20___г., №_______________
	 (число, месяц, год)		(номер приказа)
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»
Разработчик: 	Пономарева О.В., преподаватель ГБОУ СПО СО «Уральский
		 государственный колледж имени И.И.Ползунова»		
ОПОП СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ВЧ.ОГСЭ  «Культурология»
Оценочные средства
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Культурология» обучающийся должен
уметь:
         - узнавать художественные произведения, архитектурные сооружения, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
         - устанавливать стилевые сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;
        - пользоваться различными источниками информации о художественной культуре, архитектуре;
       - выполнять учебные и творческие задания (сообщения, презентации, рефераты).
знать:
- основные виды и жанры искусства;
        - направления и стили художественной культуры и архитектуры; 
        - шедевры художественной культуры и архитектуры;
        - особенности языка различных видов искусства.
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
	ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
	ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
	ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
	ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
	ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.	
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
	ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Результаты ФГОС по дисциплине
Показатели оценки
Средства оценки
уметь: 
узнавать художественные произведения, архитектурные сооружения, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением
узнавать художественные произведения, архитектурные сооружения, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением
тест
устанавливать стилевые сюжетные связи между произведениями разных видов искусств
устанавливать стилевые сюжетные связи между произведениями разных видов искусств
тест
пользоваться различными источниками информации о художественной культуре, архитектуре
пользоваться различными источниками информации о художественной культуре, архитектуре
тест
выполнять учебные и творческие задания (сообщения, презентации, рефераты)
выполнять учебные и творческие задания (сообщения, презентации, рефераты)
тест
знать:
основные виды и жанры искусства
знает основные виды и жанры искусства
тест
направления и стили художественной культуры и архитектуры
знает направления и стили художественной культуры и архитектуры
тест
шедевры художественной культуры и архитектуры
знает шедевры художественной культуры и архитектуры
тест
особенности языка различных видов искусства
знает особенности языка различных видов искусства
тест
Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета в виде теста  
Критерии по уровням деятельности с учетом всех формируемых общих и профессиональных компетенций на процедуре зачета
Уровни деятельности
Критерии оценки
Оцениваемые
компетенции
Эмоционально-психологический
Проявляет  эмоциональную устойчивость при выполнении заданий
ОК.1 
Демонстрирует уверенность при расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации 
Регулятивный
Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля) 
ОК.2, 
ОК.3,
ПК 3.1
Соблюдает последовательность выполнения этапов расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации 
Последовательно выполняет    задание по предложенному алгоритму
Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Аналитический
Анализирует  поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность  за результаты своей работы. 
ОК.2, 
ПК 3.1, 
ПК 3.3
Характеризует основы микро- и макроэкономики, налоговой, денежно-кредитной, социальной инвестиционной политики 
Социальный
Владеет методами работы  с информационными источниками
ОК.4,
ПК 3.1
Владеет способами поиска дополнительной  информации
Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач
Творческий
Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания
ОК.3,
ПК 3.1, 
ПК 3.3
Предлагает нестандартные решения поставленных задач
Самосовершенствование
Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы 
ОК.4,
ОК.8,
ПК 3.1,
ПК 3.3
Делает выводы в соответствии с поставленной задачей
Критерии по уровням деятельности с учетом всех выполняемых заданий на процедуре зачета
Уровни деятельности
Критерии оценки
№ вопроса
Эмоционально-психологический
Проявляет  эмоциональную устойчивость при выполнении задания
1,2
Демонстрирует уверенность при расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации
Регулятивный
Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля) 
3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15
Соблюдает последовательность выполнения этапов поиска и нахождения экономической информации для ориентации в профессиональной деятельности 
Последовательно выполняет    задание по предложенному алгоритму
Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Аналитический
Анализирует  поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность  за результаты своей работы. 
16, 17,18,19,20, 21
Характеризует общие положения экономической теории
Социальный
Владеет методами работы  с информационными источниками
22,23
Владеет способами поиска дополнительной  информации
Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач
Творческий
Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания
24
Предлагает нестандартные решения поставленных задач
Самосовершенствование
Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы
25
Делает выводы в соответствии с поставленной задачей
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 
0 - критерий не проявился 
1 - критерий частично проявился 
2 - критерий проявился в полном объеме
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Письменная работа (тест)
·
Выберите один или несколько правильных ответов  (правильный ответ оценивается в 1 балл)
1. Духовный мир человека – это сфера его жизнедеятельности, в которой проявляются интеллектуальные и творческие способности:
Да                                    Нет
2. Можно ли соотнести понятие «культура» и «цивилизация»?
Да                                 Нет
3. Культура как таковая становиться предметом специального изучения.
а) в период античности 
б) в эпоху средневековья 
в) в эпоху Возрождения 
г) в Новое время
4. Кто из мыслителей отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»?а) Н. Бердяев
б) Э. Тейлор
в) О. Шпенглер
г) все перечисленные
5. Из перечисленного ниже выберите то, что относится к цивилизации:
а) художественные произведения;
б) нравственные нормы;
в) небоскребы;
г) технологические линии;
д) философские трактаты;
е) машины
6. Какая наука изучает объективные закономерности мирового и национального культурного процесса, памятники материальной и духовной культуры, факторы и предпосылки, управляющие возникновением и развитием культурных потребностей людей, сравнительным анализом культур?
а) религиоведение 
б) философия 
в) эстетика 
г) культурология 
7. Эпоха, характеризуемая: господством разума, поисками путей установления общественного блага, стремлением к распознанию образования – это:
а) реформация, 
б) просвещение, 
в) ренессанс,
г) возрождение.
8. К основным чертам культуры средневековья относятся:а) религиозный характер;б) аскетический идеал человека;в) догматизм, идейная нетерпимость;г) гуманизм.
9. Для культуры эпохи Возрождения характерны:а) синтез античности и средневековья;б) магико-алхимическое понимание природы;в) гуманизм;г) религиозный характер искусства.
10. Выберите правильное высказывание:
а) религия – интуитивный способ постижения мира; 
б) религия основана на вере в сверхъестественное;
в) религия – это один из элементов культуры включающий специфическое мировоззрение и мироощущение. 
г) верно все вышеперечисленное
11.Формировать личность в определенных социальных условиях помогают процессы:а) социализации;б) аккультурации;в) инкультурации;г) адаптации.
12. Менталитет - это термин для обозначения:
а). Внутреннего мира субъекта культуры.б). Переходного момента в развитии культуры.в). Названия объединений людей по интересам.г). Детали убранства индийского вождя.
13.Признаками массовой культуры являются:а) сохранение в культуре творческого начала;б) культ сильной личности, фетишизм;в) создание новых эстетических форм;г) примитивизация жизни и отношений между людьми.
14. Какой термин используется для обозначения разнородных течений молодежи, противопоставляющих свои идейно – политические установки официальным ценностям общества: 
а) массовая культура 
б) элитарная культура 
в) контркультура 
г) концептуальная культура.
15. Подберите понятие, характеризующее особенности производства духовных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление, т.е. подчиненных ему как своей цели?а) элитарная культура 
б) народная культура 
в) молодежная культура 
г) массовая культура 
16. Контркультура – это:
а) синоним «массовой культуры»;
б) культура высших слоев общества;
в) ценностные ориентации  определенной группы, противопоставляющей себя как массовой, так и традиционной культуре;
г) культура большевиков в России.
17. Особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами:
а) контркультура;
б) массовая культура;
в) элитарная культура;
г) субкультура.
18. Какое из ниже перечисленных определений правильно раскрывает понятие "Миф":а) Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого.б) Короткое поэтическое произведение о событии, будто бы имевшем место в действительности.в) Тайный религиозный обряд, к участию в котором допускались только избранные.г) Сказание, передающее представление древнего человека о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.
19. К семи чудесам света относится: 
а) вавилонская башня; 
б) сады Семирамиды; 
в) зиккурат в Уре; 
г) ворота Иштар.
20. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу: кто из нижеперечисленных  богов выполнял эти функции:
1) покровитель торговли
а) Афродита
2) богиня любви и красоты
б) Гея
3) бог-врачеватель
в) Гера
4) бог-моря
г) Гермес
5) богиня брака и супружества
д) Мойры
6) богиня земли
е) Афина
7) богиня мудрости и справедливой войны
ж) Арес
8) бог кровавой битвы
з) Асклепий
9) богиня судьбы
и) Посейдон
21. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
а) имена древнегреческих и древнеримских поэтов (писателей)
1 Апулей
б) имена философов Древней Греции и Древнего Рима 
2.Гераклит
3. Эпикур
4. Фалес
5. Гораций
6. Сапфо
7. Пифагор
8. Анакреонт
9. Аристотель
10. Сократ
Выберите один или несколько правильных ответов  (правильный ответ оценивается в 1 балл)
22. Собор Парижской Богоматери построен в: 
а) в стиле барокко; 
б) в романском стиле; 
в) готическом стиле;
г) в ренессансном стиле.
23.Совокупность норм, регулирующих поведение людей в обществе:
а) закон;
б) право;
в) мораль;
г) этика.
24.Правила поведения людей в обществе:
а) традиция;
б) этикет;
в) этика;
г) эстетика.
25.Символически выражает некоторые события, имевшие место в прошлом народа, верований:
а) былина;
б) миф;
в) рассказ;
г) история.
ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
Ключ к тесту
Выберите правильный ответ
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант ответа
да
да
г
б
в,г,е
г
а
а,б
в,г
в
Выберите правильный ответ
№ задания
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ответ
а
а
г
в
г
в
г
г
б
20.  Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
1) покровитель торговли
г) Гермес
2) богиня любви и красоты
а) Афродита
3) бог-врачеватель
з) Асклепий
4) бог-моря
и) Посейдон
5) богиня брака и супружества
в) Гера
6) богиня земли
б) Гея
7) богиня мудрости и справедливой войны
е) Афина
8) бог кровавой битвы
ж) Арес
9) богиня судьбы
д) Мойры
21. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
А 
1 Апулей
Б
2.Гераклит
Б
3. Эпикур
Б
4. Фалес
А
5. Гораций
А
6. Сапфо
Б
7. Пифагор
А
8. Анакреонт
Б
9. Аристотель
-
10. Сократ
Выберите правильный  ответ
№ задания
22
23
24
25
Ответ
а
в
б
а
БЛАНК ОТВЕТОВ
Выберите правильный ответ
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант ответа
Выберите правильный ответ
№ задания
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ответ
20.  Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
1) покровитель торговли
а) Афродита
2) богиня любви и красоты
б) Гея
3) бог-врачеватель
в) Гера
4) бог-моря
г) Гермес
5) богиня брака и супружества
д) Мойры
6) богиня земли
е) Афина
7) богиня мудрости и справедливой войны
ж) Арес
8) бог кровавой битвы
з) Асклепий
9) богиня судьбы
и) Посейдон
21. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
а) имена древнегреческих и древнеримских поэтов (писателей)
1 Апулей
б) имена философов Древней Греции и Древнего Рима 
2.Гераклит
3. Эпикур
4. Фалес
5. Гораций
6. Сапфо
7. Пифагор
8. Анакреонт
9. Аристотель
10. Сократ
Выберите правильный  ответ
№ задания
22
23
24
25
Ответ
Формы оценки результативности обучения для зачета: 
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка в виде зачет или незачет.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения  зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности
(правильности ответов)
Количество баллов
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Отметка
Вербальный аналог
Письменная работа (тест)
90 – 100
32-35
5
отлично
80 – 89
28-31
4
хорошо
79 – 61
22-27
3
удовлетворительно
60 и менее
21 и менее
2
неудовлетворительно
13PAGE  15
13PAGE  14215
Заголовок 1Заголовок 315