Технологическая карта ОУД Путешествие по материкам
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя 29.01.2015г.
Тәрбиеші (воспитатель): Халитова С.А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» «Творчество» «Познание»
Бөлім (раздел): развитие речи, грамота, ознакомление с окружающим.
Тақырыбы (тема): Путешествие по материкам (технология Г. Домана) Мақсат (цель): Систематизировать знания детей о материках и океанах, климате, флоре и фауне материков. Развивать творческие способности. Развивать слуховое внимание и память. Формировать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности, инициативности.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа):.составление презентаций о материках их флоре и фауне, о животных, птицах. Игра – путешествие по материкам. Просмотр презентаций о континентах земли. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир».
Сөздік қоры (словарная работа): материк, суша, омывает, остров, вездеход.
Полилингвальное обучение:океан –мұхит– ocean,страна –ел – country, вода –су -water, суша – құрлық -dry, река – өзен – river, лиса - HYPERLINK "http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D1%82%D2%AF%D0%BB%D0%BA%D1%96/"түлкі
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Приглашает детей отправиться в путешествие по планете.
Интересуется, как люди путешествовали раньше?
Сообщает, что как и в каждом путешествии у нас будет несколько остановок. Проявляют интерес, подходят к карте мира, рассматривают.
Рассказывают:
- Делали это по – разному, кто на лошадях, кто на верблюдах, а некоторые просто пешком.
Предлагают отправиться в путешествие на вездеходе.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Спрашивает, что такое карта?
Задаёт вопросы: - Какого цвета на карте больше? Почему?
Интересуется, что такое суша?
Использование игры «Подбери слово» Цель: подбирать к существительным прилагательные.
Предложение поиграть на муз. инструментах американскую музыку.
Предложение станцевать танец пингвинов.
Использование электронной игры «На севере» Цель: систематизировать знания о животных севера.
Побуждает к пению песни про Африку.
Просьба рассказать о материке
Слушает рассказы детей.
Предлагает рассмотреть карточки и выбрать животных живущих в Австралии.
. Обмениваются мнениями, рассуждают: - Карта – это уменьшенное во много раз изображение земной поверхности.
Дети рассказывают, показывая на карте океаны голубого цвета.
- Голубым цветом на карте обозначаются океаны и моря. Вода – драгоценный природный дар. Показывают на карте мировые океаны, выкладывают на доске слово «океан» находят гласные буквы, делят на слоги. Вспоминают, показывают на карте материки, выкладывают слово на доске «суша».
Подбирают прилагательные к словам «вода» «суша»
- Вода – солёная, чистая, жидкая… - Суша – твёрдая, мягкая, песчаная… Дети берут вездеход, начинают путешествие. Останавливаются на материке Южная Америка, выкладывают слово Америка на доске. – Это самый влажный материк на земле.
Презентация о животном и растительном мире Бразилии рассказывает Ксюша. Выбирают животных и растения на карточках Г. Домана, рассказывают о них.
Передвигают вездеход по карте, останавливаются в Северной Америке. Рассказывают о материке, находят на карточках животных и растения обитающих на континенте. Рассказывают интересные факты о них.
Оркестр играет музыку «Кантри»
Продолжают путешествие к берегам Антарктиды. Рассказывают о главных жителях континента. – Это самый холодный материк покрытый льдом. На нём нет рек.
Танцуют танец пингвинов.
Играют в электронную игру, называют животных севера.
Отправляются на вездеходе в Африку. Рассказывают о материке. Представление презентации «Пустыня Сахара» - Рома А. Река Конго. Электронная игра «Жители пустыни»
Находят животных живущих в Африке. Рассказывают интересные факты.
Поют песню про Африку.
Продолжают путешествие к материку Австралия.
- Австралия – самый маленький материк, его ещё называют островом. Здесь проживают необычные животные.
Подходят к столу, выбирают животных, располагают их на материке.
Продолжают путешествие к материку Евразия. Показывают на карте границы Евразии, рассказывают:
- Евразия самый большой материк на Земле, его омывают 4 океана.
- Вспоминают страны Евразии, рассматривают карту, показывают границы стран: Турция, Италия, Китай, Монголия, Индия.
Проявляют желание спеть Итальянскую песню, поют.
Говорят, что в Евразии находится любимый Казахстан. Рассказывают о флоре и фауне Казахстана. Показывают на карте границы Казахстана.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Ставит проблемною ситуацию о том, что сегодня на занятии было много интересногоно педагог забыла, что мы делали, где побывали.
Уточнение, что понравилось на занятии. Вспоминают, рассказывают о деятельности.
Высказываются о понравившихся этапах занятия.
Танцуют и поют песню о Казахстане.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): знают карту мира.
Түсінеді (Понимают):где находятся материки и океаны, животный и растительный мир континентов, подбирают прилагательные к словам.
Қолданады (Применяют):умеют применить знания в жизни.