Планирование календарно-тематическое по УМК Классическая линия учебников по географии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35



«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
естественнонаучного цикла и ОБЖ
Руководитель МО
Иванова Т.Н._____________
Протокол № ___
от «____»________2015г.

«Согласовано»
на заседании МС
протокол № ____
Заместитель директора школы
по НМР Херман С.А.
«____»____________2015 г.

«Утверждаю»
Директор школы
Пьянзина Е.А.

______________
«__»____2015 г.





























Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год


Наименование учебного предмета
География.

Класс
8 а, б классы

Количество часов по учебному плану
всего 68 ч. в год; в неделю -2 ч.

Планирование составлено на основе

Программы И.И. Бариновой «География России. Природа.»/ География. 6–11 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к УМК «Классическая линия учебников по географии» (Т. П. Герасимова, И. В. Душина, И. И. Баринова, В. П. Дронов, А. П. Кузнецов, сост. С. В. Курчина). – М.: Дрофа, 2011.- 63 с.

Учебник
(название, автор, год издания,)

Баринова, И.И. География России. Природа 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ И.И. Баринова – 18-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 303 с.



КТП составил(а)

Учитель географии Иванова Татьяна Николаевна








Г. Томск
2015 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Темы п/п
Наименование темы
Количество часов

ВВЕДЕНИЕ
3

Раздел I ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ
33

1
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
9

2
Климат и климатические ресурсы
10

3
Внутренние воды и водные ресурсы
8

4
Почва и почвенные ресурсы
3

5
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.
3

Раздел II ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ
25

6
Природное районирование
2

7
Природа регионов России
23

Раздел III ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
2

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
1

Резервные часы
4 (по 1 часу в каждой четверти)

Итого
68


ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п\ работы

Тема практической работы
Дата проведения
п\ работы

1 четверть

1
Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
1.09.-5.09.15

2
Определение поясного времени для разных пунктов России


3
Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий
14.09-19.09.15

2 четверть

4
Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны
5.11-7.11.15

5
Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения
9.11-14.11.15

6
Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования
30.11-5.12.15

7
Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата
14.12-19.12.15

8
Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования


3 четверть

9
Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.
11.01-16.01.16

10
Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса
25.01-30.01.16

11
Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России
01.02-06.02.16

12
Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)


4 четверть

13
Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека
04.04-09.04.16

14
Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов
18.04-23.04.16

15
Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России
25.04-30.04.16

16
Составление карты «Природные уникумы России»
2.05-7.05.16

17
Характеристика экологического состояния одного из регионов России (по выбору)
9.05-14.05.16


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
« География России. Природа » при 2 часах в неделю (68 уроков за год)

№ п\п

урока
Наименование темы
Кол-во часов
Дата
Контроль
Приме-чание

1 четверть
16




ВВЕДЕНИЕ
3
 

 

1
1.1
Что изучает география России. Россия на карте мира, моря омывающие ее. Практическая работа №1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
1
1.09.-5.09.15



2
1.2
Россия на карте часовых поясов Практическая работа №2. Определение поясного времени для разных пунктов России
1

входной


3
1.3
Формирование, освоение и изучение территории России.
1
7.09.-12.09.15



Раздел I
ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ
33


 

2
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
9




4
2.1
Главные черты рельефа России.
1
7.09.-12.09.15

 

5
2.2
Горы и равнины.
1
14.09-19.09.15



6
2.3
Геологическое строение территории России. Практическая работа №3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий


текущий


7
2.4
Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования
1
21.09-26.09.15

 

8
2.5
Развитие форм рельефа под воздействием внутренних сил
1




9
2.6
Развитие форм рельефа под воздействием внешних сил
1

28.09-3.10.15


 

10
2.7
Стихийные природные явления. Изменение рельефа человеком.
1




11
2.8
Проявление основных закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности, своего личного опыта (обобщающее повторение и систематизация)
1
5.10-10.10.15


 

12
2.9
Контрольно-обобщающий урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»


1

Темати-ческий


3
Климат и климатические ресурсы
10




13
3.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат
1
12.10-17.10.15



14
3.2
Солнечная радиация и радиационный баланс. Циркуляция воздушных масс, циклоны и антициклоны. Типы климатов России
1




15
3.3
Контрольно-обобщающий урок по итогам 1 четверти
1
19.10-24.10.15
итоговый


16

Резерв. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.
1


 

II четверть
16
 

 

17
3.4
Проведение анализа после контрольного среза по итогам 1 четверти. Практическая работа №4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны
1
5.11-7.11.15
текущий


18
3.5
Климатические пояса и типы климатов. Полюс холода Северного полушария
1




19
3.6
Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов

1
9.11-14.11.15



20
3.7
Зависимость человека от климата. Практическая работа № 5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения
1

текущий


21
3.8
Агроклиматические ресурсы
1
16.11-21.11.15



22
3.9
Неблагоприятные климатические явления. Синоптическая карта, прогнозы погоды, их значение.
1




23
3.10
Контрольно-обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы»
1
23.11-28.11.15
Темати-ческий


4
Внутренние воды и водные ресурсы
8




24
4.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Климат и климатические ресурсы». Разнообразие внутренних вод России. Их значение для человека. Виды вод суши на территории страны
1
23.11-28.11.15

 

25
4.2
Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Питание, режим, расход, годовой сток и ледовый режим.
1
30.11-5.12.15



26
4.3
Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Стихийные явления, связанные с реками. Практическая работа № 6. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования
1

текущий
 

27
4.4
Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
1
7.12.-12.12.15



28
4.5
Водные ресурсы. Искусственные водоемы.
1




29
4.6
Стихийные явления, связанные с водами, предупреждение их последствий. Практическая работа №7. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата
1
14.12-19.12.15
текущий


30
4.7
Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности (обобщающее повторение и систематизация). Практическая работа №8. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования
1

текущий


31
4.8
Контрольно-обобщающий урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»
1
21.12-26.12.15
Итоговый


32

Резерв. Повторение по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»
1




III четверть
20
 

 

5
Почва и почвенные ресурсы
3


 

33
5.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Внутренние воды и водные ресурсы». Почва – особый компонент природы. Почва – национальное богатство
1
11.01-16.01.16



34
5.2
Особенности почв своего региона и своей местности Практическая работа № 9. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.
1

текущий
 

35
5.3
Контрольно-обобщающий урок по теме «Почва и почвенные ресурсы»
1
18.01-23.01.16
Темати-ческий


6
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.
3




36
6.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Почва и почвенные ресурсы». Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик.
1
18.01-23.01.16

 

37
6.2
Биологические ресурсы, их рациональное использование. ООПТ. Природно-ресурсный потенциал России. Практическая работа № 10. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса
1
25.01-30.01.16
текущий


38
6.3
Контрольно-обобщающий урок по теме «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы».
1

Тематиче-ский
 

Раздел II ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ
27




7
Природное районирование
2




39
7.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы». Формирование природных комплексов
Физико-географическое районирование. России Практическая работа №11. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России
1
01.02-06.02.16
текущий


40
7.2
Природные зоны России
Природные зоны своей местности. Практическая работа №12. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)
1

текущий


8
Природа регионов России
23




41
8.1
Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение.
1
08.02-13.02.16



42
8.2
Природные комплексы и природно-ресурсный потенциал
1


 

43
8.3
Проблемы рационального использования природных ресурсов.
1
15.02-20.02.16



44
8.4
Северный Кавказ. Географическое положение.
1


 

45
8.5
Особенности геологического строения и рельефа. Полезные ископаемые
1
22.02-27.02.16



46
8.6
Природные комплексы Кавказа
1




47
8.7
Влияние природы на хозяйственную деятельность человека. Экологические проблемы.

29.02-05.03.16



48
8.8
Урал. Особенности географического положения и его влияния на природу Урала.
1




49
8.9
Различия природы Геологическое строение и полезные ископаемые
1
07.03-12.03.16



50
8.10
Природные уникумы. Экологические проблемы
1




51
8.11
Контрольно-обобщающий урок по итогам 3 четверти
1
14.03-19.03.16
итоговый


52

Резерв. Повторение по теме «ПТК Европейской части России»
1




IV четверть
16




53
8.12
Проведение анализа после контрольного среза по итогам 3 четверти. Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения
1
28.03-02.04.16

 

54
8.13
Своеобразие природы Западно-Сибирской равнины
1




55
8.14
Природные зоны Западно-Сибирской равнины Природные ресурсы и условия их освоения
1
04.04-09.04.16



56
8.15
Томская область – один из регионов на территории Западно-Сибирской равнины Практическая работа № 13. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека
1

текущий


57
8.16
Восточная Сибирь. История освоения
1
11.04-16.04.16



58
8.17
Специфика природы. Суровость природы территории. Природные районы.
1




59
8.18
Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Практическая работа № 14. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов
1
18.04-23.04.16
текущий


60
8.19
Дальний Восток. Географическое положение. Особенности рельефа и геологического строения территории
1




61
8.20
Муссонный климат. Реки и озера.
1
25.04-30.04.16



62
8.21
Причины своеобразия природных зон. Стихийные природные явления. Практическая работа № 15. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.
1




63
8.22
Природный ресурсный потенциал. Природные уникумы. Практическая работа №16. Составление карты «Природные уникумы»
1
02.05-07.05.16



64
8.23
Контрольно-обобщающий урок по теме «Природа регионов России»
1

Тематиче-ский


Раздел III ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
2




65
9.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Природа регионов России». Экологическая ситуация в России.
1
09.05-14.05.16
текущий


66
9.2
Практическая работа № 17. Характеристика экологического состояния одного из регионов России (по выбору)
1
09.05-14.05.16
текущий


67
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
1
16.05-21.05.16
итоговый


68
Резерв. Обобщающее повторение за год.
1




Итого
68









 
 








13PAGE \* MERGEFORMAT14515




15