Конспект по окружающему миру на тему Виды транспорта(2 класс)


Тема: Виды транспорта.
Цели: обобщить знания о видах транспорта, пополнить знания детей при работе с текстом; учить классифицировать транспортные средства.
Ход урока:
I.Орг.момент.
II. Стадия вызова (вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме)
- То, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, вы определите, прочитав синквейн. (слайд)
- Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, встретила нашего знакомого мультгероя Кроша. Он просто завалил меня вопросами. И я пригласила Кроша и его друзей к нам в гости. (слайд)
- Послушайте внимательно историю, которая произошла с Крошем. По ходу этой истории мы с вами будем записывать его вопросы.
«Однажды у Кроша сломался его любимый велосипед, а ему нужно было ехать в гости к бабушке. Что делать? И поехал он на автобусе. Не успел Крош присесть, как у него попросили оплатить проезд.
- А почему я должен платить в автобусе, когда я еду на велосипеде, я ничего не оплачиваю!
Вопрос: - Почему Крош должен оплатить проезд? (слайд)
Не успел Крош посмотреть по сторонам, как в автобус остановился.
- Почему стоим? - забеспокоился Крош,- на светофоре зелёный огонёк.
Вдруг, оглушая сиреной, пронеслась большая красная машина с мигалками вперёд нас.
- Безобразие,- возмутился Крош! Я тоже тороплюсь! Что она особенная что-ли?
Когда машина проехала, отправились дальше.
Вопрос: - Почему автобус пропустил пожарную машину? (слайд)
У Кроша было замечательное настроение, он думал о том, что он скоро увидит свою бабушку и громко запел свою любимую песенку. Но сразу же увидел, что все стали оборачиваться.
- Почему на меня так недовольно и возмущенно смотрят пассажиры?- подумал Крош,- может, я плохо пою?»
Вопрос: - Почему в автобусе нельзя громко петь? (слайд)
- Ребята, давайте поможем Крошу ответить на все его вопросы.
Но сначала вспомним всё, что мы знаем про транспорт.
- В группах составьте кластер. (слайд)
- Наши знания могут помочь ответить на вопросы Кроша?
- Значит, у нас возникла проблема, которую мы должны решить на уроке.
- Сформулируйте тему урока. (Виды транспорта)
- Какие цели поставим перед собой? (Узнать какой транспорт бывает, и т. д.)
- Решить проблему нам поможет текст. (слайд)
III. Стадия осмысления.
- Я предлагаю при работе с текстом использовать инсерт.
Работа с текстом.
- Что в тексте вам было знакомо?
- Рядом с какой информацией вы поставили знак «-»?
- С помощью текста попробуем ответить на вопросы Кроша. (слайд)
1. Потому что автобус - это общественный транспорт. А в общественном транспорте необходимо оплатить проезд.
2. Водители других машин обязаны освобождать для специального транспорта дорогу. Пожарная машина - это специальный транспорт.
3. В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, чтобы не беспокоить других пассажиров.
- Чем отличается личный транспорт от общественного?
- Я предлагаю вам дополнить кластер, поработайте в группах. (слайд)
IV. Стадия рефлексии.
- Я уверена, что Крошу теперь всё понятно, и он будет правильно пользоваться общественным транспортом.
- А сейчас давайте посмотрим, как же вы всё усвоили, проверим свои знания.
- Смешарики для вас приготовили задания. И так, первое задание. (слайд)
Приём «Древо знаний»
- Следующее задание по группам. Внимательно прочитайте задание и выполняйте.
Приём «Что лишнее» (защита у доски).
- Молодцы!

V. Подведение итогов урока:
- Что на уроке больше всего понравилось?
- Что нового узнали на уроке?
- Кто сегодня справился со всеми заданиями?
- Кому было трудно?
- За что вы можете себя похвалить сегодня?
VI. Домашнее задание:
- Смешарики для вас приготовили интересное домашнее задание. (слайд)
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. (слайд)
- Оцените свою работу на уроке.
- Спасибо за работу на уроке!