Презентация и пояснение к уроку Методы наблюдения в природе.УМК Н.И.Сонин 5 класс

Тема
Методы изучения природы.

Цели
 
Образовательные: Расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.
 
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД:
1. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.
2. Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.
3. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
-  Регулятивные УУД:
1. Прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения.
2. Оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.
- Коммуникативные УУД:
1. Планирование учебного сотрудничества.
2. Умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи.                 
3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  постановка вопросов;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;    формирование умения работать в парах и малых группах;  формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
4. Умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.
5.Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
- Познавательные УУД:
1.Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.
2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; презентовать подготовленную информацию.
3. Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; классифицировать методы изучения живой природы.
4. Смысловое чтение, поиск информации; моделирование.
5.Установление причинно-следственных связей.


·Планируемый результат
 
Предметные:
Знают: признаки живой природы, органы организма и основные методы изучения живой природы;
Умеют:давать определение биологическим терминам; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу ; различать методы изучения живой природы и приводить примеры, пользуясь учебником; работать с таблицами и схемами; ставить цель и планировать свои действия.
Личностные: 1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
2.Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.   
Метапредметные:
1.Самостоятельно определяют цели своего обучения.
2.Умеют работать с разными источниками биологической информации: находят биологическую информацию в тексте учебника,  анализируют и оценивают информацию.
 

Основные понятия
Наблюдение, описание, эксперимент, сравнение, моделирование.

Межпредметные связи
«Окружающий мир»

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
1. Н.И.Сонин.,В.Б.Захаров. Биология.Введение в биологию. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013
2. В качестве ЭОР на этом уроке можно предложить различные фотографии, на которых представлены методы изучения живой природы.
      1. Таблица сравнения методов изучения живой природы:
2. Передвижение кальмара и осьминога
 

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа


















 
 

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], чтобы оставлять комментарии







15