Презентация к уроку биологии Методы изучения природы (5кл., ФГОС)
Презентация к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОСпо теме «Методы изучения природы»Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013Автор материала: Медведева Татьяна Александровна,учитель биологиивысшей квалификационной категорииМБОУ Арбатская средняя школаТаштыпского районаРеспублики ХакасияАрбаты – 2016г.
Вопросы на «засыпку»Что называется живым?Какие признаки имеют живые организмы?Какова роль обмена веществ в жизни организмов?Докажите, что растение — живой организм.
Методы изучения природыКак изучают природуЧто делают в лабораторииБ-5кл. П. 3
«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» Гёте
Вспомним?Кто изучает природу?Какие приборы используются в изучении природы?
Как изучают природу?работать по плану:постановка цели, выбор метода исследования, проведение исследования, получение результатов, объяснение полученных результатов.
1. НаблюдениеОн чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной!У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде.
Помогут наблюдению:ТелескопЛупаМикроскоп
Описание
2. ИзмерениеНочью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька.На странице букваря 33 богатыря.Шесть ног, две головы, один хвост.Ножек четыре, шляпок одна. Нужен, коль станет обедать семья.
Помогут измерению:
3. Опыт (эксперимент)По снегу покатите, – я подрасту. На костре согреете, – я пропаду.Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.
Что делают в лаборатории?Эксперимент (от лат. experimentum — испытание), в ходе которого биологические объекты и процессы изучаются в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (экспериментальный метод).
Сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологическими структурами и явлениями (сравнительный метод).
Сравнение и моделирование
Устали? Отдохнём!
Какой я наблюдательный…Развитие внимания: «Иду домой, смотрю под ноги и вижу...»; наблюдение за человеком, который ест, пишет, работает; наблюдение за движением облака; наблюдение за ветром, который дует по поверхности земли.Наблюдение с закрытыми глазами: «Звуки села», «Запахи», «Пробую медленно есть с закрытыми глазами и чувствовать пищу».
Домашнее заданиеПрочитать § 3, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа.Принести салфетку, две монеты разного размера, пипетку, стаканчик для воды, лист бумаги.
Литература и источники Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013. – 128с. : ил.Константинова И.Ю Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 128с. – (В помощь школьному учителю)CD-диск. 1С: Школа. Природоведение, 5 кл. (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 – иллюстрацииhttp://www.openclass.ru/node/31568 - Физминутка «Миллион алых роз» - Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области