Анализ урока Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой


Уважаемые члены жюри, вашему вниманию был представлен урок физики в 7 классе по теме «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой». По типу это урок получения новых знаний. Форму работы я выбрала групповую деятельность, состав группы был выбран произвольно на перемене. Мы начали урок с создания положительного настроя с помощью приема позитивной фотографии.
Актуализация знаний учащихся была осуществлена путем построения цепочки последовательных этапов изучения любого физического закона. Вы видели, что учащиеся достаточно успешно выполнили это задание.
На этапе создания проблемной ситуации мной был применен прием от частного к общему. Я предложила им рисунок и отрывок из Басни, казалось бы никак не связанных с физикой. И предложила им ряд вопросов, которые вывели нас к теме сегодняшнего урока. Это было немного сложно, мне приходилось задавать наводящие вопросы. С помощью которых они смогли сформулировать тему урока и целепологание. Уважаемые члены жюри, у вас на столе находятся методические карты, в которых вы можете увидеть все формируемые в течение данного урока предметные, метапредметные и личностно универсальные учебные действия.
Дальше был этап первичного получения информации учащихся. Для начала я показала опыт на демонстрационном динамометре, благодаря которому мы смогли ввести новое для них понятие равнодействующей силы. Мы работали с терминологией, записали определение.
Как говорил Альберт Энштейн: «Истина это то, что выдерживает проверку опытом». Лабораторные опыты, проводимые на данном уроке, подтвердили наши предполагаемые гипотезы, предложенные самими учащимися. По правилам техники безопасности, учащиеся сами могут проводить данные эксперименты, поэтому лабораторные приборы были у них на партах. Формулировка выводов привела к выводу закона, для расчета равнодействующей силы, в зависимости направлений приложенных к телу сил.
На этапе первичной проверки понимания был предложен вопрос, связанный со сказкой. Далее они решили задачу по этой сказке. Ребята безошибочно смогли справиться с данным заданием.
На этапе закрепления, ребята советовавшись в группе, выполняли задание на вычисление равнодействующей силы. Работа в группе отрабатывало коммуникативные умения, умения слушать и слышать друг друга, приходить к единому решению. Лучше всего получилось это у тех групп, которые смогли сработать единой командой и которые смогли распределить обязанности. Я бы отметила слаженную работу ____ команды.
Этап рефлексии мной был проведен путем самостоятельного анализа своей активности и деятельности на уроке, которые показали уровень усвоения сегодняшних знаний. Я могу с уверенностью сказать, что ребята усвоили понятие равнодействующей силе, ее направление и вычисление. Ответы и выполненные задания учащихся полностью подтверждают мои слова.
В качестве домашнего задания
Так как мне неизвестны ведущие каналы восприятия информации учащихся, я старалась задействовать все (зрительные, слуховые, смысловые).
Небольшая физминутка была проведена с помощью стихотворения на тему физики.