Презентация проекта по математике на тему Исследование корней квадратного трёхчлена предпрофильная подготовка.
Как исследование квадратичной функции помогает уравнениям.(задачи с параметрами) Проект для предпрофильной подготовки( 34 часа)Составила Зарьянцева В. П. учитель математики МОУ «СОШ-84» Тип курса: Развитие познавательных интересов школьников в области математики. Основные цели курса:Представить учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету математика;Совершенствовать полученные знания и умения учащихся;Расширить представления об изучаемом в основном курсе материала. Основные задачи курса: Обучающие: систематизация, углубление знаний о расположении корней квадратного трехчлена, формирование умения комплексного применения знаний при решении задач;Развивающие: развитие специальных умений учащегося (экспериментальных, практических и т.д.), развитие мышления, формирование интереса к предмету, развитие творческих способностей учащихся;Воспитательные: расширение кругозора, воспитание самостоятельности, развитие аккуратности, воли, внимания, формирование мировоззрения. 10 Решение задач из ГИА.Защита презентаций 5 10 Расположение корней квадратного трехчлена относительно заданных точек. 4 7 Свойства корней квадратичной функции.Теорема Виета. 3 5 Таблица свойств квадратичной функции 2 2 Введение. Знакомство с параметрами. 1 Количествочасов Тема занятия №п/п Учебно-тематическое планирование элективного ориентационного курса «Исследование корней квадратного трехчлена» Формы занятий Лекции Семинары Формы работыКоллективные Индивидуальные Математический блок курса включает в себя:Теоретический материал;Образцы решения задач;Задачи для самостоятельной работы на каждом занятии;Зачетная работа в виде теста;Подборка практических задач по всему курсу. Задачи, представленные в курсе, позволяют:Глубже усвоить теоретический материал;Развить логику мышления и творческие навыки;Подготовиться к сдаче ЕГЭ;Подготовиться к поступлению в ВУЗы. Расположение корней квадратного трехчлена относительно заданных точек Тип урока : лекция Цели урока Познакомиться с теоретическим материалом о расположении корней квадратного трехчленаПоказать применение данной теории на практике Пусть f( )=a +b +c имеет действительные корни и , а M – какое-нибудь действительное число, D= – 4ac. Утверждение №1 Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена были меньше, чем число M (т.е. лежали на числовой оси левее, чем точка M), необходимо и достаточно выполнение следующих условий: или Утверждение №2 Для того чтобы один из корней квадратного трехчлена был меньше, чем число M, а другой больше, чем число M (т.е. точка M лежала бы между корнями), необходимо и достаточно выполнение условий: или Утверждение № 3 Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена были больше, чем число M (т.е. лежали на числовой оси правее, чем точка M), необходимо и достаточно выполнение условий: или Утверждение № 4 Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена были больше, чем число M, но меньше, чем число N (M