Презентация по истории на тему: Государство на берегах Нила (5 класс)


«Догадка хороша, а знание – лучше». МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Какие пословицы и поговорки об учении мы знаем? «Повторенье – мать ученья». «Ученье да труд к славе ведут». Закончите предложение, вставив недостающие слова … Около 40 000 лет назад человеческие коллективы стали более сплочёнными, а человек стал таким же, как в наши дни. Учёные называют его …В родовой общине все близкие и дальние родственники считались….Люди специально сеяли зерно в разрыхлённую землю и возникло …Самых могущественных духов люди называли … Человеком разумным (homo sapiens) Сородичами Земледелие Богами Основное понятие (термин) Значение основного понятия (термина) А) Ремесленник Б) Племя В) СтарейшинаГ) Совет старейшинД) Вождь 1) избираемый соплеменниками орган, для управления племенем.2) человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий.3) несколько родовых общин, живших в одной местности. 4) знатный человек. 5) глава племени, избираемый для ведения военных действий.6) опытный и мудрый старик, знавший повадки животных и свойства растений, древние предания и правила поведения. «Но вот из-за Нила Горилла идёт, Горилла идёт, Крокодила ведёт!» И сказал Крокодил:- Ты меня победил!Не губи меня, Ваня Васильчиков!Пожалей ты моих крокодильчиков!Крокодильчики в Ниле плескаются,Со слезами меня дожидаются,Отпусти меня к деточкам, Ванечка,Я за то подарю тебе пряничка. Цель: научится изучать и систематизировать информацию, делать выводы о процессе складывания единого древнеегипетского государства. МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Путешествие в историю Древнего мира Глава № 4: Древний Египет. МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Путешествие в историю Древнего мира ПЛАН:1.Древний Египет.2.Природные условия долины Нила. 3.Условия жизни и занятия населения. 4.Образование единого государства в Египте. Тема урока: «Государство на берегах Нила» Государство – это власть, которая нуждается в применении силы (войско, стражники и т.п.).Государство – организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и т.д.Государство – организация власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность. МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Путешествие в историю Древнего мира Государство на берегах Нила Государство – организация власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность. Признаки государства: Территория Органы управления (власть)Законы Армия Налоги МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Путешествие в историю Древнего мира Государство на берегах Нила где простираются огромные пустыни, а красновато-жёлтые пески сменяются суровыми скалами. По этой земле несёт свои воды река НИЛ. МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Путешествие в историю Древнего мира 1. Древний Египет расположен в Северо-Восточной Африке, МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Путешествие в историю Древнего мира Работа в парах: § 6, п. 2. Составить рассказ о разливах Нила. МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Путешествие в историю Древнего мира 2.Природные условия Нила Маршрутный лист Страна Древний Египет Местоположение Северо-восточная Африка Климат Жаркий, редкие дожди Природные условия Пустыни, скалы, река Нил, оазисы Растительный мир Финиковые пальмы, акации, тростник-папирус Животный мир Крокодилы, бегемоты, дикая кошка, утки, гуси, пеликаны, много рыбы Полезные ископаемые Медь, золото, камень Занятия жителей Строительство каналов, земледелие, скотоводство Путешествие в историю Древнего мира Цивилизация - объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления Путешествие в историю Древнего мира Всё живое изнывало от жажды. Дождей в Египте почти не бывает. Почва в долине Нила была мягкая и жирная. Её легко было обрабатывать даже деревянной мотыгой. Земля Египта давала высокие урожаи. МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Путешествие в историю Древнего мира 3.Условия жизни и занятия населения. Занятия жителей Строительство каналов, земледелие, скотоводство Короны царей Египта.Южного Египта Северного Двойная Египта корона фараона МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Путешествие в историю Древнего мира 4.Образование единого государства в Египте. МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Рефлексия Где был расположен Древний Египет? в северо-восточной Африке в Южной Африке в Северной АфрикеДревний Египет находился: на берегу моря в пустыне на берегах реки НилВдали от Нила среди пустыни встречались: рельефы оазисывысокий тростник-папирусПройдя пороги Нил впадал:в Красное морев Черное морев Средиземное мореРазлив Нила ежегодно начинался:в июнев июлев ноябре Запишите § 6, задание с картой на стр. 37