Презентация по истории Государство на берегах Нила по ФГОС


Тема урока: Государство на берегах НилаТип урока: изучение нового материалаФорма урока: групповая форма работыКласс: 5Павлова Г.Р.Политыкина Н.И.Шиляева А.Э. Задачи: обучающие : познакомиться с местоположением, природными особенностями Древнего Египта и причинами его возникновенияразвивающие: составлять природно-географическую характеристику государства, работать в группах, читать карту «Древний Восток» с опорой на легенду, работать с историческими источникамивоспитательные: высказывать свою точку зрения о влиянии природных условий на возникновение государстваЦель: выявление влияния природных условий на возникновение государства у древних египтян Предметные знать: особенности географического положения и природных условий Древнего Египта, значение реки Нил для жизнедеятельности египтян.уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках;Личностныеприобщение к истокам  культурно-исторического наследия человечества;приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.Метапредметные способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока;умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами;Планируемые результаты Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира: 5 класс. – М.: Просвещение, 2012Карта «Древний Восток»Раздаточный материал (план характеристики государства, рабочая тетрадь)Проектор, компьютерная презентация Оборудование {B301B821-A1FF-4177-AEE7-76D212191A09}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДМотивационныйНа доске учитель располагает иллюстративный ряд (фараон, пирамида, берег Нила). Что вы видите перед собой? Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Подводит учащихся к тому, что тема урока посвящена государству, которое называют государством пирамид – Египет.Ответы учащихся с обоснованием своего мнения. Формулируют цели урокаРегулятивные: умение поставить цель, определить задачи урокаХод урока {B301B821-A1FF-4177-AEE7-76D212191A09}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДОрганизационный. Постановка цели и задач урока. Выход на тему совместно с учащимися.Определение темы урока. Уточнение темы.Совместное составление плана урока. Распределение по группам. Выработка правил работы Дают свои предположения и аргументируют свои предположения. Предлагают план урокаЛичностные: высказывание своего мненияХод урока Географы: определить местоположение, природные особенности Древнего Египта. Составить словарь урока: речной ил, речные пороги, дельта, оазис. Историки: изучить исторические источники (миф о разливах Нила, хвалебные песни египтян Нилу и Солнцу). Какова причина разливов Нила, по мнению египтян?Политологи: определить признаки государства (стр. 34, 36 учебника). Причины возникновения государства. Можно ли назвать Египет государством? Работа в группах {B301B821-A1FF-4177-AEE7-76D212191A09}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДИнформационныйПредлагает задания группам, обеспечивает дополнительными материаламиРабота в группах: с картой (стр.33 учебника), историческими источниками, текстом учебника и представляют результат деятельности своей группыПознавательные: работа с текстом, источником, картой. Коммуникативные: работа в группах {B301B821-A1FF-4177-AEE7-76D212191A09}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДАналитический Контролирует, корректирует ответы учащихсяКаждая группа делает свой выводПредметные {B301B821-A1FF-4177-AEE7-76D212191A09}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДОценочныйРефлексивныйУченикам предлагается по ходу выступления представителей групп заполнять лист (каждому ученику) с вопросами.Сегодня мы с вами узнали много нового о государстве Древний Египет. Был ли вам интересен урок? Все ли вам понятно? Заполняют лист с вопросамиА теперь давайте составим пятистишие по теме1 строка – Египет 2 строка – 2 прилагательных по теме3 строка – три глагола по теме 4 строка – фраза из 4 слов5 строка – существительное по теме Предметные, метапредметные, личностныеПредметные,метапредметные 1) Где расположен Египет (материк, часть материка)?2) Какая река течет с юга на север Африки? 3) Как называется место, где река разделяется на несколько рукавов?4) Что такое разливы и почему они происходят? 5) Что несут с собой воды Нила?6) Каковы природные условия Египта? 7) Каковы признаки государства?8) Каковы причины возникновения государства на берегах Нила? 9) Сколько государств первоначально образовалось на берегах Нила? Викторина {B301B821-A1FF-4177-AEE7-76D212191A09}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДДомашнее заданиеПрочитать параграф 6.предметные