Презентация по Всеобщей истории на тему Государство на берегах Нила (5 класс)
Историческая разминка Когда и где появились древнейшие люди? Главные занятия первобытных людей? На каких крупных животных охотились первобытные люди? Какое изобретение позволило человеку охотиться на птиц? Во что верили первобытные люди? Из какого занятия возникло скотоводство, а из какого земледелие? Назовите первый металл, из которого человек стал делать орудия труда. С изобретением какого орудия труда появилось неравенство среди людей? Как принято считать года до нашей эры? А нашей эры? С какого события возник счет лет, которым мы пользуемся? Сколько лет назад началось восстание Спартака? 2013 74 До нашей эры Наша эра Восстание Спартака РХ 2013+74=2087 лет назад началось восстание Спартака Сколько лет прошло от основания города Рима до начала нашей эры? 2013 753 До нашей эры Наша эра Основание Рима РХ 753 года прошло от основания города Рима до начала нашей эры Сколько лет прошло от основания города Рима до начала восстания Спартака? 2013 753 До нашей эры Наша эра Основание Рима РХ 74 Восстание Спартака 753-74 =679 года прошло от основания города Рима до начала восстания Спартака Какое из двух городов – Москва или Рим был основан раньше? И на сколько? 2013 753 До нашей эры Наша эра Основание Рима РХ 1147 Первое упоминание о Москве 753+1147= на 1900 лет раньше, чем Москва был основан город Рим Пирамида Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура? Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? Тема урока«Государство на берегах Нила» План урока1.Географическое положение Египта.2.Природно - климатические особенности Египта.3.Образование государство Египет Работаем в группах Открой учебник на странице 32-33. Внимательно прочитайте материал на с.32 и пункт 1 на с.33.Найдите и внимательно рассмотрите новые термины, которые в тексте выделены курсивом. Выпишите в тетрадьВнимательно изучите карту Древний Восток с.31 и найдите на ней те области и географические понятия , о которых идёт речь в тексте учебника. 1 группа Работаем в группах 2 группа Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при ответе на вопрос, поставленный перед группой.« Государства, существовавшие в IV тыс до н.э. – первой половине I тыс. н.на территории Северо- Восточной Африки, Передней и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными.»« Египет простирается в основном ( с севера на юг…С запада он защищён полной диких зверей Ливийской пустыней, простирающейся на большое расстояние…Части страны, обращённые к востоку, защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами». Четвёртая сторона вся омывается Египетским ( Средиземным) морем, почти не имеющим пристани.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека Работаем в группах 2 группа Ответьте на вопросы к вышеприведенному тексту:Какие государства принято называть древневосточнымиОхарактеризуйте географическое положение Египта по трудам Диодора Сицилийского Работаем в группах 3 группа Открой учебник на странице 33-34. Внимательно прочитайте материал пункта 2 .Внимательно изучите карту Древний Восток с.31 и найдите на ней реку Нил и основные районы земледелия.Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при заполнении таблицы.«Вступив в Египет, Нил имеет ширину…и течёт не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы…ибо с каждой стороны реки находятся горы, тянушиеся вдоль берега на большое расстояние…Ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил…Скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека На основании изученного Вами материала заполните таблицу. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства Неблагоприятные условия для развития сельского хозяйства. Работаем в группах 3 группа На основании изученного Вами материала заполните таблицу. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства Неблагоприятные условия для развития сельского хозяйства. После развила остается плодородный ил Большую часть года не идут дожди С каждой стороны реки находятся горы Работаем в группах 3 группа Работаем с терминами Нил – одна из самых больших рек в мире, простирающаяся по территории Африки Папирус– высокий тростник, растущий по берегам Нила Работаем с терминами Пороги– каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству Работаем с терминами Работаем с терминами Дельта реки – место ее впадения в море Работаем с терминами Оазис– островки зелени в пустыне Работаем с терминами Египет– страна, которая располагается на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря Египет располагается в Северо-Восточной части Африки Работаем с терминами Государства, существовавшие в IV тыс до н.э. – первой половине I тыс. н.на территории Северо- Восточной Африки, Передней и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными Работаем с терминами Рельеф – выпуклое изображение на камне За три тысячи лет до нашей эры Царь Южного Египта подчинил Северный Египет, объединив всю страну Повторим изученное 1.Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский?2.Где расположено государство Египет?3.Каким морем омывается северная часть страны? 4.Какой рельеф имеет страна? 5. Что такое дельта реки? 6. Когда произошло образование государства Египет? Домашнее задание Параграф 6 читать, отв. на вопр. стр. 35. ТПО зад. 22, 23