Познавательный проект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимушка – Зима»


Познавательный проект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимушка – Зима»
Воспитатель: Мужикова Светлана Сергеевна
Тип проекта:   Исследовательско – творческий.
Вид проекта:   Групповой, долгосрочный.
По составу участников:   Дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта:   Декабрь, январь, февраль.
Актуальность проекта:
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о времени года зима. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о времени года зима и ее явлениях. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.
Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
 Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II этап – информационно – технологический.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III этап – практический.
Наблюдения за зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).

Работа с иллюстрациями по теме "Зима" (демонстрационный материал, сюжетные картинки)

Экспериментирование с водой со снегом и льдом.

Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, украшение групповой комнаты к Новому году)
Чтение художественной литературы.
Творческие задания для родителей.(поделки)

Совместные мероприятия с родителями и детьми.
IV этап – результативный.
Выставка творческих работ родителей "Новогодняя игрушка"
Развлечение «Новогодний утренник»
Роль воспитателей.
Развивать умение замечать изменение в природе.
Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.
Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Роль родителей.
Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.
Помогать в поисках ответов на вопросы детей,
Участвовать в выставках.
Содержание работы
Образовательная область "Физическое развитие":
Тематические занятия: "Как зверята готовятся к празднику", "Вот такая елочка"
Подвижные игры:   «Снежки», «Зайка беленький сидит».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Разденем куклу после зимней прогулки»,   «Покажи и назови», «Чудесный мешочек»
Сюжетно – ролевые игры: «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «Путешествие в зимний лес»
Трудовая деятельность
Наблюдение за трудом дворника.
Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Образовательная область "Познавательное развитие":
Наблюдение:  за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты)Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование:   «Снеговик»,»Снег кружиться», «Елочка», «Сугробы для санок»

Лепка :  «Снеговик», «Снежки для снеговика»
Образовательная область «Музыкальное развитие»:
Слушание:  «Маленькой елочке холодно зимой», муз. М.КрасеваРабота с родителями:
Конкурсы:  «Новогодняя игрушка»
«Новогодний праздник»