Программа и КТП по английскому языку. 9класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МБОУ реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Учебный план школы определяет содержание и организацию образовательного процесса, который представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ и достижение учащимися функциональной грамотности.
Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации."
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный № 19644.
Приказ Министерства образования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа от 01.02.2012 № 74)
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.12 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 № 555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций Республики Крым на 2015 – 2016 учебный год».
Письмо Министерства образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым,
КРИППО № 364/01-08 от 23.06.2014. Методические рекомендации по использованию регионального компонента.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (с изменениями и дополнениями)
2. Рабочая программа по курсу английского языка в 9-м классе составлена для УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") Е. Ваулиной, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко (Москва, Просвящение,2012), включённого в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, и рассчитана на 3 часов в неделю (102 ч.). Учебник «Английский в фокусе» рекомендован Министерством образования и науки РФ.
3. Стандарта основного общего образования по английскому языку. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами: Новые стандарты по иностранному языку: 2-11 классы \Образование в документах и комментариях.- М.:Астрель,2004;Авторская программа к курсу «Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
К основным задачам программы относятся:
Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
Конкретизация методов и технологий обучения.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников в 9 классе. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Описание места КУРСА в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 9 классе.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес).
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том, числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Past Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное (a playing child) и «Причастие II+ существительное (a written poem)».
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.
Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними (с их участием) целей. В структуре каждого модуля есть разделы и рубрики, описанные ниже.
- Вводная страница модуля
Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, которая вводит учащихся в лексико_грамматическое содержание модуля, знакомит их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать. Эта страница играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих все содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about …; Learn how to …; Practise …; Write/Make …. Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.
- Задания к упражнениям Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятен каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не
исключается. Варианты работы с заданием:
— Read the task (to yourselves). How did you understand it?
Ученики говорят по_русски, как они поняли задание.
— Masha, read the task! Class, say what we should do first/then? Etc.
Ученики по_английски пошагово проговаривают алгоритм выполнения задания.
Учащиеся сами поясняют задание для тех, кто не понял его.
-Чтение
Диалоги. В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов каждодневной тематики. Цель работы над ними — познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.
Тексты. Каждый модуль содержит разнообразные по типу тексты для чтения. Среди них электронные сообщения, письма, статьи, стихотворения и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).
-Аудирование
Учащиеся развивают умение аудирования (восприятия речи на слух) через разнообразные задания, в которых используется активный лексико_грамматический материал модуля в
контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле. Многие задания учебника можно отнести к разряду мультимодальных, т. е. для их выполнения учащимся требуется использовать умения и навыки во всех четырех видах речевой деятельности.
-Лексика
Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций, например: He isn’t big. He is small. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Kolomna is a town.). Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в актив, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций. Следует отметить, что значительная часть лексики, включенной для активного освоения в рамках тематического ряда наряду с новыми словами и выражениями, была введена на начальном этапе обучения. Поэтому учителя не должен пугать объем активного лексического материала.
-Грамматика
Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.
-Устная речь
В учебнике тщательно разработаны контролируемые виды речевых заданий. На их основе организуется работа, подводящая учащихся к успешному выполнению менее структурированных заданий на развитие умений устной речи.
При обучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой с поочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога_образца. Такой режим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествовать непосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель при этом выполняет функцию наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь и осуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальных затруднений.
После выполнения заданий по устной речи проанализируйте ответы учащихся. Во время индивидуального контроля при работе в парах и ответах делайте пометки, поощряя использование новой лексики и разнообразных грамматических структур. Привлекайте к такой аналитической работе учащихся.
-Произношение
Задания на развитие произносительных умений обеспечивают развитие фонематического слуха, умений узнавать и различать звуки английского языка и правильно их воспроизводить.
-Everyday English
Этот раздел обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях через активные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственные реальным ситуациям общения, представлены в ситуациях каждодневной жизни. Таким образом, учащимся предоставляется возможность полностью актуализировать изученный лексико-грамматический материал.
-Песни
В конце учебника помещены песни, связанные с темой модуля, и задания к ним. Слушание современных, хороших песен относится к заданиям гуманистического характера — их выполнение способствует активизации и развитию эмоциональной сферы ребенка, более быстрому и эффективному восприятию и более легкому запоминанию языкового материала.
- «Учись учиться» (Study Skills)
Короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка помещены в каждом модуле. Они способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.
-Письмо
Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст_образец и организуется его тщательный анализ.
-Развитие умений продуктивного письма
Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи, а также проработку устных вариантов связного текста — часто на основе отработанного на уроке текста_модели. Проверенные письменные работы по желанию учащихся могут быть приобщены к языковому портфелю.
-Уроки культуроведения (Culture Corner)включены в каждый модуль. Эти интересные и информативные страницы предоставляют учащимся тематически связанную с модулем информацию культурного характера и материалыдля чтения о странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты, такие, как, например, из готовление постеров. -Spotlight on Russia
Рекомендуется проводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урока Culture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур».
-English in Use
Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. -Дополнительное чтение (Extensive Reading)
Этот раздел дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела и тем Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Практическая часть Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
1 Празд-ники 13 Тематический контроль Развитие умений высказывания
Развитие навыков аудирования
Монологическая речь
Развитие диалогической речи
Ознакомительное чтение
Поисковое чтение
Совершенствование речевых навыков
Совершенствование умений составлять письменные статьи с элементами рассуждения Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о праздниках и каникулах;
Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения;
Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
Воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей;
Пишут статью с элементами рассуждения;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
изучают способы словообразования
2 Жизнь/Образ жизни и Среда обитания 11 Текущий контроль чтения Тематический контроль Развитие умений высказывания
Развитие аудирования
Монологическая речь
Поисковое чтение
Диалогическая речь
Изучающее чтение
Употребление фразового глагола и словообразование
существительных от прилагательных
Совершенствование умений составлять письменные сообщения с элементами рассуждения Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах здорового образа жизни, безопасности, о своих страхах, опасных ситуациях;
Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (беседа по телефону, вызов экстренной службы, запрос информации, принятие совместных решений);
Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
Воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей;
Пишут сочинение-рассуждение;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
изучают способы словообразования
3 Вселенная и человек 10 Текущий контроль аудирования Тематический контроль Поисковое чтение
Ознакомительное чтение
Диалогическая речь
Монологическая речь
Аудирование с выборочным пониманием
Совершенствование умений составлять рассказы
Употребление фразового глагола и словообразование
сложных
прилагательных Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, природных катастрофах, благотворительной деятельности, приютах для животных, памятниках культуры, о космосе;
Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения;
Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
Воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
Выделяют основную мысль, главные факты в тексте;
Пишут рассказ о истории из жизни;
Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
Изучают способы словообразования в речи
4 Научно-технический прогресс 14 Текущий контроль чтения
Текущий контроль аудирования
Текущий контроль говорения
Текущий контроль письма Тематический контроль Монологическая речь
Аудирование с выборочным пониманием
Диалогическая речь
Ознакомительное чтение
Изучающее чтение
Поисковое чтение.
Совершенствование умений составлять письма с элементами рассуждения
Употребление тематической лексики и идиом в интеграции с информатикой Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах использования компьютера в различных сферах жизнедеятельности, пользования сетью Интернет, о качестве веб-сайтов;
Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения;
Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, письмо) с разной глубиной понимания;
Пишут письмо с элементами рассуждения;
Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги
5 Искус-ство и литература. 12 Тематический контроль Поисковое чтение
Монологическое высказывание
Развитие речевых навыков
Диалогическая речь
Ознакомительное чтение
Совершенствование умений составлять письменные рецензии с элементами рассуждения Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о театрах, кино и литературе;
Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения;
Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
Воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей;
Пишут письменные рецензии на прочитанную книгу или просмотренное кино
Осуществляют поиск информации в сети Интернет;
Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги;
Изучают и тренируют способы словообразования
6 Город и общественная жизнь 12 Текущий контроль говорения
Тематический контроль
Монологическая речь
Диалогическая речь
Развитие умения речевых навыков.
Поисковое чтение
Употребление фразового глагола и словообразование существительных путем добавления суффиксов
Совершенствование умений составлять письма описывающие посещения какого-либо места
Развитие монологической речи с использованием страдательного залога Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
Представляют монологическое высказывание о своем городе или селе;
Читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания;
Узнают об особенностях образа жизни в разных городах;
Описывают посещаемое место в виде письма
7 Безопасность. 13 Тематический контроль Монологическая речь
Диалогическая речь
Просмотровое чтение
Развитие умения речевых навыков
Поисковое чтение
Ознакомительное чтение
Изучающее чтение
Развитие умения речевых навыков
Совершенствование умений составлять эссе за и против Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том как обезопасить свою жизнь;
Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
Анализируют, обобщают информацию;
Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания;
Пишут Эссеза и против по предложенной теме;
Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
Изучают способы словообразования
8 Преодоление трудностей 17 Текущий контроль говорения
Текущий контроль
Чтения
Текущий контроль
Письма
Текущий контроль
аудирования
Тематический контроль Монологическая речь
Поисковое чтение
Диалогическая речь
Развитие умения речевых навыков.
Ознакомительное чтение
Использование косвенной речи Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том как преодолеть трудности или как найти время для отдыха
Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях);
Описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций;
Рассказывают о своих интересах;
Воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
Воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей
Итого 102 22 Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 9 классов ( 9-б, 9-в).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы для 5-9 классов. Рабочая программа базируется на:
Примерных программах по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень.
Программах общеобразовательных учреждений по английскому языку 5-9 классы,/ В. Г. Апальков . – М. , Просвещение , 2010 .
Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта (2004); учебно‐методического комплекта Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. – 3‐е изд. ‐ М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 244 с.: ил.
учебно‐методическом комплекте Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. – 3‐е изд. ‐ М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 244 с.: ил.
Программа рассчитана на 102 часа- 3 часа в неделю
Количество часов в год - 102
Количество часов в неделю – 3
Количество контрольные работ:
текущих: 12
итоговых: 8
из них:
чтение 3
аудирование 3
письмо 3
говорение 3
лексико-грамматический тест 8
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Сроки выполнения Название раздела
(кол-во часов),
темы урока Практич.
часть Формы и
темы
контроля Оборудование
план факт I четверть (26 часов) МОДУЛЬ 1 Celebrations / Праздники ( 13ч )
1
02.09
03.09 Celebrations Праздники
Вводный урок повторение Беседа учебник, раб. тетрадь, мяч
2
1а 03.09
04.09 Праздники
высказывания по тексту Обсуждение темы учебник, раб. тетрадь, мяч, аудио-проигрыватель
3
1b 04.09
07.09 Предрассудки и суеверия.
Диалогическая речь Работа в парах учебник, раб. тетрадь, мяч, аудио-проигрыватель, раздаточный материал
4
1с
09.09
10.09 Настоящее
время глагола
использование настоящего времени Коп. тест Выполнение тренировоч. упр
учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
5
1с 10.09
11.09 6
1d 11.09
14.09 Oсобые
случаи/торжества
Использование степени
сравнения прилагательных Устный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, аудио-проигрыватель, раздаточный материал
7
1 d 16.09
17.09 8
1 е 17.09
18.09 Статья-описание события
Умения писать статьи Письменный опрос
учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
9
1f 18.09
21.09 Традиции в праздниках
Использования прилагательных и причастий Выполнен тренировочных упражнений учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
10 Culture corner 23.09
24.09 Национальный праздник индейцев Северной Америки ознакомительное чтение
Написание статьи учебник, раб. тетрадь, мяч, аудио-проигрыватель, раздаточный материал, картинки
11Spotlight on Russia 1 24.09
25.09 Татьянин день - День студентов
Изучающее чтение Групповая работа учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки
12Across the Curriculum 1 25.09
28.09 День памяти Развитие монологической речи Устный опрос
учебник, раб. тетрадь, мяч, аудио-проигрыватель,
13 30.09
01.10 Праздники Тематический контроль Контрольная работа по модулю МОДУЛЬ 2 Тема модуля: LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания) (11ч)
14
2a 01.10
02.10 Жизнь в космосе
высказывания по тексту Обсуждение о теме учебник, раб. тетрадь, мяч, аудиопроигрыватель, картинки
15
2а 02.10
02.10 16
2b 07.10
05.10 Ceмейные дела
Аудирование с выборочным пониманием Работа в парах учебник, раб. тетрадь, мяч, аудиопроигрыватель, раздаточный материал, картинки
17
2с
08.10
08.10 Неличные формы глагола
использование неличных форм глагола Коп. тест . Выполнение тренировоч. упр
учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал,
18
2с 09.10
09.10
19
2d
14.10
12.10 Город и село
диалогическая речи Самостоятельная работа в виде письменного ответа на вопросы учебник, раб. тетрадь, мяч, аудиопроигрыватель, раздаточный материал, картинки
20
2е
15.10
15.10 Личное письмо
Умения писать сообщения Письменный опрос
учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
21
2f 16.10
16.10 Обязанности по дому
Развитие навыков словообразо-вания Выполнен тренировочных упражнений учебник, раб. тетрадь, мяч. Раздаточный материал
22
Cuture corner
21.10
19.10 резиденция
премьер-
министра
Великобритании Совершенствование навыков чтения
Текущий контроль чтения учебник, раб. тетрадь, мяч. Раздаточный материал, аудиопроигрыватель
23
Spotlight on Russia 22.10
22.10 старые
северные
русские
деревни
Монологическая речь Работа в группах учебник, раб. тетрадь, мяч. Раздаточный материал,
24
Across the Curriculum 23.10
23.10 Животные в
опасности
Обсуждение прочитанного Контрольная работа по модулю
2 четверть (22 ч)
Модуль 3. See it to believe it. / Вселенная и человек (10 ч)
25
3а 04.11
02.11 В поисках Несси
высказывания по тексту Обсуждение по теме учебник, раб. тетрадь, мяч. аудиопроигрыватель, картинки
26
3а 05.11
05.11 В поисках Несси
высказывания по тексту Обсуждение по теме учебник, раб. тетрадь, мяч. аудиопроигрыватель, картинки
27
3b 06.11
06.11 Сны и кошмары
диалогическая речь Работа в парах учебник, раб. тетрадь, мяч. аудиопроигрыватель.
28
3 с
11.11
09.11 Прошедшее время глагола
использование прошедшего времени Коп. тест Выполнение тренировоч. упр
учебник, раб. тетрадь, мяч. раздаточный материал
29
3с 12.11
12.11 30
3d 13.11
13.11 Иллюзии
Обсуждение прочитанного Устный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч. картинки, аудиопроигрыватель
31
3е 18.11
16.11 Рассказы.
умений писать рассказы Письменный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч. раздаточный материал для примера
32
3f 19.11
19.11 Исторические рассказы
Развитие навыков словообразования Выполнен тренировочных упражнений учебник, раб. тетрадь, мяч. раздаточный материал
33
Cuture corner
20.11
20.11 Самый
знаменитый
английский
замок с
привидениями Аудирование с понимание прочитанного Текущий контроль аудирования учебник, раб. тетрадь, мяч. раздаточный материал, картинки, аудиопроигрыватель
34
Across the Curriculum 25.11
23.11 Стили в
живописи
Монологическая речь Работа в группах учебник, раб. тетрадь, мяч. картинки, аудиопроигрыватель
35 26.11
26.11 Вселенная и человек. Тематический контроль Контрольная работа по модулю Модуль 4. Technology. / Технологии. (Научно-технический прогресс) (14 ч)
36
4а 27.11
27.11 Роботы
высказывания по тексту Обсуждение по теме учебник, раб. тетрадь, мяч. аудиопроигрыватель
37
4а 02.12
30.11 38
4b 03.12
03.12 Компьютерные проблемы.
Аудирование с выборочным пониманием Работа в парах учебник, раб. тетрадь, мяч. аудиопроигрыватель, картинки, раздаточный материал
39
4с 04.12
04.12 Будущие времена. Условные придаточные
предложения
Совершенствование речевых навыков Коп. тест Выполненитренировоч. упр
учебник, раб. тетрадь, мяч. раздаточный материал
40
4с 09.12
07.12 41
4d 10.12
10.12 Интернет.
Употребление тематической лексики Устный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч. аудиопроигрыватель
42
4d 11.12
11.12 43
4е 16.12
14.12 «Ваше мнение» Совершенствование навыков письма учебник, раб. тетрадь, мяч.
44
4е 17.12
17.12 «Ваше мнение» Сочинение.
Контроль письма Совершенствование навыков письма учебник, раб. тетрадь, мяч.
45 18.12
18.12 Современные технологии
Контроль аудирования Контрольная работа по материалам 1 и 2 четверти 46
Cuture corner
23.12
21.12 ТВ-
программа о
новинках в
мире высоких
технологий Контроль говорения Устный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал, картинки, аудиопроигрыватель
47
Going green 24.12
24.12 Электронный
мусор и
экология
Контроль чтения Тест по чтению учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, аудиопроигрыватель
48 25.12
25.12 Техно-логии. Тематический контроль Контрольная работа по модулю 2-полугодие III четверть (29 ч.) Модуль 5. Art & Literature. / Искусство и литература. (Досуг молодежи: посещение клубов по интересам). (12 ч)
49
5а Это искусство?
высказывания по тексту Обсуждение по теме учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, аудиопроигрыватель
50
5b Музыка
диалогическая речь Работа в группах учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, аудиопроигрыватель
51
5с Степени сравнения прилагательных
использование степени сравнения прилагательных Коп. тест\ Выполнение тренировоч. упр
учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
52
5с 53
5d Фильмы.
Использование идиом Устный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал, картинки, аудиопроигрыватель
54
5d 55
5е Рецензия на книгу/ фильм.
Умения писать рецензии Написание письма учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал,
56
5f Досуг
употребление
глаголов с
приставками
Выполнений тренировочный упражнений учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал,
57
Cuture corner
Вильям
Шекспир
Монологическая речь Устный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал, картинки, аудиопроигрыватель
58
Spotlight on Russia
Великие
произведения
искусства:
Третьяковская
галерея Изучающее чтение Работа в парах учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал,
59
Across the Curriculum В.Шекспир
Венициан-ский
купец
Монологическая речь Устный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал, аудиопроигрыватель
60 Искусство и литература Тематический контроль Контрольная работа по модулю Модуль 6. Town & Community. Город и общественная жизнь. (Жизнь в городе. Молодежь в современном обществе).(12 ч)
61
6а Благотворительность
высказывания по тексту Обсуждение по теме учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал, картинки аудиопроигрыватель
62
6а 63
6b Уличное движение.
Аудирование с выборочным пониманием Работа в парах учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки аудиопроигрыватель
64
6с Страдательный залог.
использование страдательного залога Коп. тест Выполнение тренировоч. упр
учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
65
6с 66
6d Общественные услуги, работа.
Употребление лексики и
идиом Текущий контроль говорения учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал, аудиопроигрыватель
67
6d 68
6е Электронное письмо.
Умения писать письма Письменный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
69
6f Молодежь в городе
развитие навыков
словообразования
Выполнение тренировочных упражнений учебник, раб. тетрадь, мяч,
70
Cuture corner Добро
пожаловать в
Сидней,
Австралия Изучающее чтение Устный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал, картинки, аудиороигрыватель
71
Spotlight on Russi Московский
Кремль Ознакомительное чтение Работа в группах учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал, картинки,
72
Going Green Экологически
безопасные
виды
транспорта Монологическая речь Письменный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, аудиопроигрыватель
73 Город и общественная жизнь Тематический контроль Контрольная работа по модулю Модуль 7. Staying safe. / Безопасность. (Здоровье и забота о нем) (13 ч)
74
7а Страхи и фобии.
высказывания по тексту Обсуждение по теме учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, аудиороигрыватель
75
7а 76
7в Скорая помощь.
Диалогическая речь Работа в парах учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, аудиороигрыватель
77
7с Условные придаточные реального/ нереальн. типа.
Совершенствование речевых навыков Коп. тест\Выполнение тренировоч. упр
учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
78
7с 79
7d Привычки
Использование модальных глаголов Письменный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, аудио-проигрыватель, картинки
80
7d 81
7е Эссе За и против.
Умения писать эссе Написание сочинения учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
82
7f В безопасности
Развитие навыков
словообразования
Выполнение тренировочных упражнений учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
83
Culture Corner 7 Осторожно!
Опасные
животные
США
Совершенствование навыков письма Текущий контроль письма учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, аудио-проигрыватель
84
Spotlight on Russia Решение проблем:
Телефон доверия
Ознакомительное чтение Работа в группах учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, раздаточный материал
85
Across the Curriculum Защити себя
сам – об
основах
личной
безопас- ности
и самообороны Монологическая речь Устный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, раздаточный материал, аудио-
проигрыватель
86 Безопасность Тематич. контроль Контрольная работ по модулю Модуль 8. Challenge. Преодоление трудностей. (Досуг молодежи, спорт, посещение спортивных секций и клубов по интересам). (17ч)
87
8а Никогда не сдавайся!
высказывания по тексту Обсуждение по теме учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, аудио-проигрыватель
88
8а 89
8b Идти на риск
Диалогическая речь Работа в парах учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки, аудио-проигрыватель
90
8с Косвенная речь
Использование косвенной речи Выполнении тренировоч. упр
учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
91
8с 92
8d Выживание.
Использование тематической лексики и идиом Устный опрос учебник, раб. тетрадь, мяч, аудио-проигрыватель, картинки
93
8d 94
8е Письмо – заявление.
Умения составлять запросы учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
95
8е 96
8f Дельфин получает новый хвост.
Контроль письма Совершенствование навыков письма учебник, раб. тетрадь, мяч, раздаточный материал
97
Хелен
Келлер
Контроль аудирова-ния Тест по аудированию учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки
98
Spotlight on вдохновляющая людей:Ирина
Слуцкая Контроль говорения Совершенствование навыков говорения учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки,
99
Вызов
Антарктиды
Контроль чтения Тест по чтению учебник, раб. тетрадь, мяч, картинки,
100 Преодоление трудностей. Тематический контроль Контрольная работа по модулю 101-
102 Резервные уроки
Формы и сроки контроля 9 класс
Вид контроляЧетверть I II III IV Год
Контрольные работы 3 8 4 7 20
Текущие(лексико-грамматический тест -8)(чтение, аудирование, говорение, письмо- 4 (по 1ч. в каждой четверти) 3 4 4 3 12
итоговые 4 4 8
чтение 1 1 1 3
аудирование 2 1 3
письмо 1 2 3
говорение 1 1 1 3
по плану фактически
Всего часов: 102 Контрольные работы 20 текущие 12 итоговые 8 чтение 3 аудирование 3 письмо 3 говорение 3 Перечень учебно-методического обеспечения
(РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»)
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
Учебники «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).
Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
«Английский в фокусе» для 9 класса:
Рабочая тетрадь.
Контрольные задания.
Языковой портфель (My Language Portfolio).
Печатные пособия
Книги для чтения на английском языке
Элективные курсы, пособия по страноведению
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
Карта России
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика родной страны, стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Телевизор.
Видеомагнитофон/видеоплеер.
Интерактивная доска.
Магнитофон.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Мультимедийные средства обучения
CD для занятий в классе*
CD для самостоятельных занятий дома*
*Входят в УМК «Английский в фокусе».
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru, М.: «Просвещение», 2010
Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.