Введение в школьную жизнь. 7 урок
Тема урока: Алгоритм планирования действий
Цели урока:
— продолжить знакомство со знаком ??;
— обучать планированию и последовательному выполнению практических действий;
— формировать представление о признаках предметов: размере, форме, цвете;
— развивать зрительную память и произвольное внимание.
Оборудование: тетрадь Солнышко, дидактический материал — флажки, знаки «??», «Я», «Хор», набор «Фигуры», цветные карандаши.Ход урока:
1. Организационный момент
Вот для вас звенит звонок,
Приглашает на урок!
Скорей за парты вы садитесь
И друг другу улыбнитесь!
2. Повторение школьных правил
Приветствие учителя (учитель выходит из класса и входит вновь — все встают).
Тренировка в применении знаков «Хор», «Я», «??»
— Кто сегодня с удовольствием шел в школу? (учитель показывает знак «Хор»)
— Кто плакал и не хотел идти в школу? («Я»)
— Кто с тобой сегодня первым поздоровался в школе? («Я»)
— Какой сегодня день недели? («Хор»)
— Какое сегодня число? («Я»)
— Какой знак надо показать, если у вас проблема?
3. Игра «И я тоже»
— Если то, что я скажу, не так, говорите: «Нет, не я!», а если так, то говорите: «И я тоже!»
— Я люблю мороженое!
— Мне нравятся ученики нашего класса.
— Я люблю лето.
— Мне 50 лет.
— В воскресенье я поеду в Диснейленд.
— Я люблю ходить в гости.
— Вот бы мне сейчас выпить tea. (дети здесь должны поднять знак ??)
— В нашем классе 26 Kinder. (опять должен появиться знак ??)
4. Игра «Ищи внимательно»
— Посмотрите вокруг себя и найдите как можно больше предметов одного и того же цвета, одинаковой формы, одной величины. Назовите их.
Физкультминутка
5. Работа с набором «Фигуры»
Учитель показывает два одинаковых круга разного цвета.
— Скажите, что общего у этих фигур? (форма, величина)
— Я называю фигуру, а вы мне ее показываете.
— Я — большой желтый квадрат!
— Я — маленький зеленый треугольник.
— Я — маленький красный круг.
— Теперь я показываю фигуру, а вы ее называете.
6. Обучение алгоритму планирования действий. «Флажки» (Солнышко дидактический материал — «Флажки»)
— Каким цветом нарисован флажок?
— Для чего точка?
— Нарисуйте точно такой же флажок с новой строки.
— Оцените свою работу с помощью шкалы правильности и шкалы аккуратности.
2-й флажок. Алгоритм планирования действий:
1) определите, из сколька клеточек состоит флажок;
2) нарисуйте от точки верхнюю часть флажка;
3) определите, из сколька клеточек состоит палочка флажка; дорисуйте ее;
4) определите, сколько клеточек должно быть между флажками.
— Дорисуйте флажки до конца строки самостоятельно, руководствуясь алгоритмом действий на доске, и оцените свою работу.
7. Рефлексия
— Что вам больше всего понравилось делать на уроке?
8. Итог урока
— Расскажите мне по цепочке, какие действия мы выполняем, чтобы точно перенести рисунок.
— Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Урок окончен.