Сценарий занятия по теме:Введение в школьную жизнь. Знакомство.

Сценарий занятия образовательного модуля
«Введение в школьную жизнь:
Программа адаптации детей к школьной жизни».
паспорт сценария

Образовательное учреждение: ГОУ СОШ № 1393.
Класс: 1 «Б»
Учитель: Маркина С.А.

Тема занятия « Введение в школьную жизнь. Знакомство. Знак « Я».

№ занятия по порядку в соответствии с календарно – тематическим планированием: 1

Цели занятия:
1. Обеспечить линию сотрудничества.
2. Научить адресоваться к учителю, друг к другу.

Задачи, работающие на достижение цели:
1. Организовать знакомство детей друг с другом и учителем.
2. В совместном обсуждении выработать школьный знак «Я» для поочередного высказывания.

УУД, формируемые на занятии: коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом.

Планируемый результат:
1. Познакомить детей друг с другом и с учителем.
2. Ввести школьный знак «Я».

Оборудование, используемое на занятии:
Компьютер, проектор, экран.

Наглядный и дидактический материал, используемый на занятии:
Знак «Я», мяч.

Схема расположения парт на занятии:


Ход занятия

Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Вид учебного
сотрудничества на
на этапе

Организация
деятельности
учащихся
Учитель рассаживает
детей за столы по
группам
Учащиеся
рассаживаются
за парты

Учитель –
ученик

Постановка
цели
(проблемы)
Беседа с учениками о
их настроении и цели прихода в школу.
Вопросы: Почему вы сегодня так радуетесь?
Вам хочется познакоми
ться друг с другом и
со мной?

Беседа с учителем


Ответы: Пришли
первый раз в школу.
Хочется.


Фронтально

Организация
сотрудничес
тва.
Знакомство.
Рассказ учителя о себе.
Игра «Давайте познако
мимся».
Как мне с вами познакомиться? Я сосчитаю до 3 – х, а вы все вместе громко назовете свои имена.
В чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что делать?
Участие в организованном сотрудничестве.
Мы назовем свои имена.



Обсуждение, делают вывод, что нужно говорить по очереди.
Фронтально.


Учитель –
ученик.

Введение
знака «Я»
Как мы будем
знакомится?
Что вы будете делать,
если я покажу этот
знак?
По очереди,
поднимая руку.
Будет отвечать тот
ученик, на которого покажет учитель.
Учитель –
ученик.

Динамичес
кая пауза
Игра « Мяч».



Учитель знакомит учеников с правилами
игры.
Учащиеся встают в круг. По часовой
стрелке, тот, у кого
мяч, громко называет
свое имя и передает
мяч, стоящему рядом.
Каждый ученик сначала повторяет
имя предыдущего, потом называет свое.

Ученик –
Ученик.

Знакомство
детей в
группах.























Беседа.
Как же мне вас всех запомнить? Кто хочет мне помочь? Вы сейчас в группах назовете свои имена. Какое школьное правило будем
применять? Вам в
группах будут помогать
ваши мамы – я назначаю
в каждую группу
учителем маму. А потом
я проверю, как вы запомнили друг друга.
Согласны?
Учитель подходит к
любому ребенку, кладет
ему руки на плечи, а все
дети из группы хором
называют его имя.
Возможны разные
варианты проверки.
Что можно сделать,
если забыл, как звать
кого – то?


Мы все хотим
помочь.


Будем поднимать
руку.






Согласны.
Участие в организованном сотрудничестве.
Каждый ученик получает именную медаль.


Можно спросить у
других детей, у учителя. Можно прочитать на медали.

Фронтально.













Работа в
группах.

Ученик –
ученик.



Учитель –
ученик.






Динамическая
пауза.
Игра «Твое
имя».







Учитель знакомит учеников с правилами
игры.
Я буду называть разные
имена. Те дети, чье имя
я назову, будут выбегать
ко мне и становиться в
кружок. Согласны?
Учитель называет имена
до тех пор, пока все
дети не выбегут к нему.
Участие в организованном сотрудничестве.




Согласны.

Учитель –
ученик.



Рефлексия
Посмотрите, у меня
белая страничка. На ней сейчас распустится
цветок. Он волшебный.
Он такой, какое у вас
настроение, чувства, мысли. Закройте глаза и
представьте себе,
какого цвета цветок сейчас расцветет. Пусть
каждый возьмет
лепесток и раскрасит
его этим цветом.

Учащиеся раскрашивают лепестки и прикрепляют
к цветку.

Учитель –
ученик.


Итог
занятия
Беседа.
Понравился ли вам
урок?
Интересно ли было?
Какое у нас теперь есть
школьное правило?
Когда нужно поднимать
руку?
Что еще очень важное
произошло сегодня на
уроке?
Зачем люди знакомятся?
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг
друга за интересный
урок.


Понравился.

Интересно.
Правило руки. ( «Я»)

Когда хочешь
ответить.
Познакомились друг
с другом и с вами.

Разные варианты
ответа.
Фронтально.






15