КСП по трудовому обучению на тему Знакомство с русскими народными костюмами (1 класс)
«Утверждаю»
Зам.директора по учебной части________________Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson
Пән/ Предмет/ SubjectТрудовое обучениеМұғалім/Учитель/
Teacher: Жанайбаева Алия СалахеденовнаСынып/ Класс/ Klass: 1 «в»
Күні/ Дата/ Date: 1.03.2016
Сабақтың тақырыбы/
Тема урока/Theme: Знакомство с русскими народными костюмамиМақсаты/
Цели урока/ Objectives:
1. Формировать навык вырезания по шаблону.
2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления;
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийӘдіс/Метод/
Method: практический, наглядныйКөрнекі құралдар/
Оборудование/
Resources: Простой карандаш,цветные карандаши,бумага формата А4 (белая), ножницы.
Сабақтын барысы/ Ход урока/ The lesson’s going:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
1.Организацион-ный момент. - Приветствие;
Готовятся к урокуII.Психолого-педагогический настрой: Громко прозвенел звонок-Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте. Хором читают стих.
IІI. Сообщение теоретических сведений по новой теме Сегодня мы познакомимся с народным русским костюмом. Рассмотрите рисунки. Русский народный костюм отличался большим разнообразием. В каждой области были свои мужские и женские костюмы. Мужчины и мальчики носили рубашки – косоворотки. Рубашку подвязывали поясом. Штаны заправляли в сапоги. Летний головной убор –фуражка. Женщины и девочки носили белые рубахи из холста с сарафаном. Рубаху украшали вышивкой. Сарафаны были разного цвета и покроя.
Сегодня мы будем моделировать одежду для куклы из бумаги.
Для этого нам понадобится готовая бумажная кукла, хорошо отточенный карандаш, ножницы и ваше воображение. ІV.Работа по теме урока: Правила пользования инструментами:
1.Подавать ножницы и иглы нужно закругленными или тупыми концами.
2.Иголки, булавки нельзя брать в рот, прикалывать к одежде.
3.В конце работы следует сосчитать иглы и булавки. Проверить, не затерялись ли они.
4.Для хранения иголок и булавок нужно пользоваться специальной игольницей. Работа по учебнику
V. Физминутка Мы читали и читали
И немножечко устали.
Ничего, мы отдохнём,
Ляжем, крепко все уснём.
Дети крепко, крепко спали,
Вдруг проснулись, прямо встали.
Подтянулись, оглянулись
И друг, другу улыбнулись. Выполнение физминуткиVI. Практическая работа: 1.Приложите куклу к бумаге.
2.Обведите по контуру, придайте форму одежде: юбка, платье, сарафан или брюки.
3.Уберите куклу.
4 Раскрасьте на ваше усмотрение.
5.Вырежьте по контуру, оставляя закрепки. Выполнение задании в тетради и у доскиVII. Итог урока: Что нового вы сегодня узнали?
Чему научились?
Что было самое интересное на уроке? Ответы учениковVIII. Домашнее задание: Читать, ответить на вопросыЗаписать в дневниках