Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Голодный аллигатор»

33 «Лазурненский детский сад «Березка»

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Голодный аллигатор»
Подготовил: воспитатель
МДОУ №33 «Лазурненский
детский сад «Березка» Леппик О.И.

Цель:
Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo» и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO EducationWeDo
Задачи:
1. Обучающие
- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРоботLEGOWeDo;
-закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo.
2.Развивающие
-развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
3. Воспитательные
- воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Вступление:
Вос-ль: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии!
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.
Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам
сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
Организационный момент. (Создание эмоционального фона).
В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
По щипай соседа слева,
По щипай соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.»
Вос-ль: «На разминке мы будем отгадывать загадки.
Вы любите отгадывать загадки? (ответребёнка)
Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – .. (крокодил)»

Вос-ль:- «Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода  это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. Акто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором?( Ответы детей).
Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие  в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора  тупая, U-образная.»

Для начала делаем первую часть поделки:

1 шаг: - Возьмите 4 «пластины» 2х4 зелёные и «кирпичик» 2х2 круглый светло-зелёный. Затем «кирпичики» соединяем с 4 «пластинами».
2 шаг: -На «Кирпичики» 2х2 поставьте сверху на «пластины» с отверстиями 2х8, белые 2шт.

шаг: - На одну из «пластин» ставим два «кирпичика» для перекрытия 1х2/45 градусов, обратный красный.

шаг: -Сверху ставим две «балки с шипами» 1х8, красные, соединяя при этом пластины(2х8.)
Отложим в сторону заготовку и продолжим делать другие заготовки.

шаг: - Возьмите два «кирпичика» 2х6 жёлтых и соединим их «пластиной» с отверстием 2х6 белая.

шаг: - Возьмите «кирпич» 2х4 жёлтый и соединим его с «кирпичиками» 2х6 жёлтыми.

шаг: - Возьмите две «пластины» 1х8 белые и соединим их сверху на предыдущую деталь.
8 шаг: - Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х3/25 градусов, обратный, жёлтый и соединим с низу к «пластинам» 1х8 белые.
9 шаг: -Возьмите две «пластины» 1х4 белые и присоединим их сверху на «пластину» с отверстием 2х6 к середине, затем берём «зубчатую» рейку 10-зубая,белую и ставим сверху с левой стороны.
10 шаг: - Соединяем первую часть деталей сделанную нами со второй частью.
11 шаг: - Сверху «пластины» с отверстиями 2х6 накладываем на «балки» с шипами 1х8 красные.
12 шаг: - Затем сверху «пластины» белые 1х4 накладываем датчик расстояния.
13 шаг: - Затем возьмите две «балки» с шипами 1х2 красные и сверху накладываем на «кирпичики» для перекрытия 2х2/45 градусов, красные.
14 шаг: - Возьмите моторчик и в середину вставляем ось 3-модульную серую.
15 шаг: - Возьмите соединительный штифт с «фтулкой»чёрный и вставим в моторчик.

Физ.минутка. «Веселый Сафари – парк»
Это лев. Он царь зверей.( Дети идут по кругу не торопливо),
В мире нет его сильней. (Размеренно, с гордо поднятой головой).
А смешные обезьяны (останавливаются, ставят ноги на ширине плеч) и,
Раскачали все лианы. (согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку).
А вот умный добрый слон (пальцы рук прижаты к голове).
Посылает всем поклон (наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево).
Леопард так быстро скачет, (выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча).
К себе в гости приглашает. (приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону). 
Вот удав меня пугает (руки вытянуты вперед перед собой).
И к себе не подпускает. (дети выполняют руками волнообразные движения).
Вот павлин, он чудо – птица (ходьба по кругу, руки назад, пальцы широко расставлены).
И всегда собой гордится. (дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).
Пони бегает, резвится, (дети по кругу выполняют легкие подскоки).
Хочет с нами подружиться. (руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног).
Вос-ль:«-Продолжаем свою работу.
- Я уверена, что у всех получилось просто замечательно».

16 шаг: -Возьмите «балку» с шипами 1х6, красную и «зубчатое» колесо, 24-зубое, коронное, серое.«Балку» одеваем на ось, а затем и «зубчатое»
колесо.
17 шаг: - Затем соединяем детали между собой.
18 шаг: - Возьмите две детали: «ось» 8-модульную чёрную и одну «втулку» серую и соединяем друг с другом.
19 шаг: - Возьмите две детали: одно «зубчатое» колесо и одну «балку» с шипами 1х2, красную. Балку одеваем на «втулку». Затем «зубчатое колесо» одеваем на ось.
20 шаг: - Возьмите две детали: «втулку» и «балку» с шипами 1х2 красную. Присоединяем «балку» к «зубчатому» колесу,а потом «втулку».
21 шаг: - Вставляем сверху по середине полученную конструкцию.
22 шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенные, красные и накладываем сверху в конец правой стороны.
23 шаг: -Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х2/45 градусов красные и насаживаем Возьмите два «кирпичика» их с боку с правой стороны.
24 шаг: -Возьмите две «пластины» 1х8 белые и две «балки» с шипами 1х2 красные. Балки накладываем на конец каждой пластины.
25 шаг: -Возьмите «кирпичик» 2х4 жёлтый присоединяем сверху на «пластины» рядом с «балками».
26 шаг: - Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х3/25 градусов жёлтые и сверху накладываем.
Вос-ль: «А сейчас, ребята, давайте сделаем с вамипальчиковую гимнастику».

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»
Пять маленьких рыбок играли в реке
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке
Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»
Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать
Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают



Вос-ль: «Молодцы! Продолжим».
27 шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х1(«глаза») и накладываем на кирпич 2х4 жёлтые по краям.
28 шаг: -Возьмите «кирпичик» 1х4 жёлтый 1шт. и накладываем на пластины 1х8 белые рядом с кирпичиком 1х4 жёлтый.
29 шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенных жёлтых и «оденем» на «пластины» 1х8 белые.
30 шаг: -Возьмите две пластины белые 1х4 присоединяем снизу к кирпичику скошенному 1х6.
31 шаг: -Возьмите ось 8-модульную вставляем с боку.
32 шаг: -Возьмите две балки с основанием 2-модульные, красные «одеваем» с двух правых сторон.
33 шаг: -Возьмите два «зубчатых» колеса больших и одеваем на уровне «глаз» на ось 8-модульную.
34 шаг: -Возьмите два ремня и по бокам, где два зубчатых колеса одеваем.
35 шаг: -Возьмите датчик движения и соединяем его с моторчиком.

Вос-ль: «Что у вас получилось? (Воспитатель показывает готовую поделку). Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными.У всех аллигаторы получились, веселые, яркие и совсем не страшные.А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.
Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!
Выставка работ.



































































_ђ Заголовок 1тђ Заголовок 215