Занятие (конспект) по Лего-конструированию 1 класс Цветик-семицветик


Занятие по внеурочной деятельности «Лего-конструирование»
на основе содержания сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Цель: моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие у первоклассников конструкторских умений на основе лего-конструирования.
Задачи:
обучать конструированию по плану, по собственному замыслу- эскизу;
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с самостоятельно созданным эскизом и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы школьников (изобретательность, поиск  нового и оригинального).
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в группе;
продолжать учить моделировать конструкции с помощью эскиза и плана;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности. 
воспитывать чувства сострадания, доброты,  дружеские взаимоотношения. 
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран;
конструктор «ЛЕГО»; презентация; видео – мультфильм по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», песня «Лети, лети лепесток…»
Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация мультфильма, презентации), рефлексия.ПЛАН:
Игра «Ориентировка в пространстве»
Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
Игра на развитие памяти «Что изменилось?»
Физкультминутка «Лего умная игра»
Моделирование с помощью плана и эскиза по сказке «Цветик-семицветик»
Защита проекта
Воспитательный момент.
Планируемый результат:
Дети умеют конструировать по образцу и по собственному замыслу
Дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук
Дети выполнили задания в группе, взаимодействуя друг с другом
Используемые технологии:
- на основе целеполагания, работы в группах, рефлексии (использование деятельностного подхода)
- на основе активизации деятельности воспитанников (использование игровых приемов)
- здоровьесберегающие технологии (использование танцевально – ритмических движенийХод занятия.
ОРГМОМЕНТ
Приветствие:
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь!
А теперь возьмите листы – расположите их перед собой и возьмите в руки лепестки. Расположите в верхнем правом углу коричневый лепесток. В нижний левый угол – зеленый лепесток, в центр-круг, в верхний левый угол- красный лепесток, в нижний правый угол -синий лепесток.
Проверяем. (Слайд 1) Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? У кого по другому? (спросить у детей как и где расположены детали).
(Слайд 2-5) игры на внимание и память
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Какими вы были, выполняя эти задания? (внимательными, сообразительными )Как выдумаете, что бы мы могли на уроке выполнить, используя эти качества ?Что-нибудь построить из лего!
Верно, сегодня мы будем строить из лего по заданию в соответствии с эскизом и планом.
Поставим для себя задачу на урок: чтобы выполнить задание мы должны быть какими?
Внимательными, наблюдательными, изобретательными!!
Можем начать выполнять работу? НЕТ. Нужно получить задание!
А что бы определить задание, посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Валентина Катаева. Включаю мультфильм начало 1.35- 4.29
Как называется эта сказка? Цветик-семицветик.
учитель: Без чего не было бы сказки?
Дети: Без цветика-семицветика.
Где рос цветик семицветик ? в саду.
Кто хозяйка сада. Бабушка-волшебница. Где она жила? В домике. Что мы с вами можем построить?
Внимание задание: построить домик и сад для волшебницы из лего.
ФИЗМИНУТКА
Но сначала предлагаю отдохнуть. Встали. (Слайд 6)
Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
учитель: Отдохнули, садимся на свои места
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
учитель: Я вам предлагаю создать эскиз модели домика с садом волшебницы из этой сказки. Для этого, вам нужно распределиться на две группы.
Для хорошей слаженной работы в группе, мы должны определить порядок работы.
(Слайд 7.)
Обсудить в группе, каким будет волшебный домик и сад нарисовать эскиз
Договориться в группе, кто какую часть дома и сада будет строить
Выбрать нужные детали
Собрать волшебный домик и сад
Защита. Рассказать о домике и саде – что есть у домика и в саду и зачем и кто строил.
Сядьте в группы. Начинайте работать! На следующем (слайде 8) можно подсмотреть примерные образцы
учитель: Стоп-игра!
Начинаем защиту!
учитель: 1 группа расскажи, что вы моделировали? (кто, за что отвечал и т.д.)
Затем приглашается капитан второй команды.
учитель: Садитесь.
Молодцы! Каждая команда работала по плану и справилась с заданием.
Выполнили задачу? Давайте оценим себя!
РЕФЛЕКСИЯ
«Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны собой и своей работой, голова вниз ––недовольны.
Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Какие умения приобрели? умение быть, какими?
Пригодятся ли вам умения, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?
Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ
Ребята, давайте вспомним конец сказки. Дети рассказывают конец сказки, послушать рассказ двоих детей.
учитель: Правильно, бабушка подарила цветок Жене и Вите, дала возможность совершать добрые дела.
Давайте посмотрим окончание сказки! Включаю мультфильм 17.37- 20.14
Если вы смогли построить домик волшебницы, значит, вы могли бы и сами стать волшебниками и сегодня, у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы. Подойдите ко мне (пригласить детей к столу, где лежат лепестки цветочка). Возьмите по лепестку (каждый ребенок берет лепесток).
учитель: Если бы у вас был бы волшебный цветок, какое доброе дело вы сделали бы?
Дети по очереди рассказывают, какое доброе дело сделали бы, если бы был бы у них волшебный цветок и собирают из лепестков цветик - семицветик.
учитель: Все ваши пожелания говорят о том, что вы добрые, милосердные. И моё пожелание, чтобы вы всегда оставались такими добрыми. Чтобы наши желания сбылись, давайте скажем волшебные слова, которые говорила Женя:
(Слайд 9.) и песню включаю
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг земли
Быть по моему вели…
Вели, чтобы все люди на земле были добрыми, помогали друг другу …
(Слайд 10.) Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят:
«Доброта – она от века украшенье человека». Творите добро, и оно вам обязательно вернется! Спасибо за урок! Соберём конструктор на место и попрощаемся до следующего занятия.
Приложение 1
Песня «Лети, лети, лепесток..»1.Есть на свете место, это знаю точно, где цветёт волшебный сказочный цветок. Цветик семицветик - мой король цветочный. Дарит детям чудо каждый лепесток.(2 раза)
Припев: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по - моему, вели(2 раза)
2.В песнях и легендах он растёт наверно. Он цветёт в прекрасных сказочных мечтах. Знает что однажды, унесённый ветром радугу надежды он зажжёт в сердцах(2 раза)
Припев: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по- моему, вели(2 раза)
3. И когда над миром купол свой чудесный, цветик-семицветик ярко распахнёт. Станет мир прекрасным, солнечным и светлым. И в тот миг волшебный счастье к нам придёт (2 раза)
Припев: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по- моему, вели(2 раза)