Итогвая контрольная работа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 8класс
Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению
(швейное дело)
для учащихся 8 класса
за 2013-2014 у.г.
составила: учитель п т о
I квалификационной категории
Чеботарева А.В.
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа по профессионально-трудовому обучению, по профилю швейное дело, разработана на основе типовых Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.2. -303с.
При составлении контрольной работы учитывались основные требования к знаниям и умениям учащихся по окончании 8 класса.
Учащиеся должны знать:
-применение вышивки для украшения швейного изделия, инструменты и приспособления, способы перевода рисунка на ткань;
-общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка, свойства волокон шелка;
-фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами, мерки для построения чертежа основы блузки, название деталей и контурных срезов, простейшее моделирование, правила раскладки выкройки на ткани, расчет расхода ткани на блузку;
-ткани из натурального и искусственного шелка, способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава;
-фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов, виды выреза горловины, использовать выкройки блузки для изготовления выкройки платья, название деталей и контурных срезов, расчет и расположение вытачек по линии талии;
-дефекты ткацкого производства, виды обтачек, способы раскроя подкройной обтачки, правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки;
-виды ремонта в зависимости от характера изделия; наложение заплаты на легкое верхнее платье;
-виды отделок легкой одежды, различия между оборками, рюшами, воланами, правила раскроя отделочных деталей;
-общее представление о получении синтетических волокон и пряжи, виды синтетического волокна, мерки для платья, правила их снятия, основные линии и ориентирные точки фигуры, название деталей платья, контурных срезов выкройки;
-основные свойства тканей с примесью лавсана и капроновых, мерки и расчеты для построения чертежа длинного прямого рукава и воротника на стойке, фасоны воротников, виды обработки низа короткого рукава;
-виды кокеток, способы соединения с основной деталью. Способы обработки нижнего среза, отделка;
-особенности конструкции блузки с рукавом и воротником, описание фасона блузки, изменять выкройку основы платья, наносить линию низа, припуски на обработку застежки в середине полочки платья;
-приспособления к бытовым швейным машинам, связь и соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника;
-общее представление о получении нетканых материалов, фасоны халатов, ткани для пошива, нетканые материалы, особенности изготовления выкройки халата на основе платья, виды манжет, воротников;
-строение и назначение челночного стежка, неполадки в работе промышленной швейной машине, сравнивать хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые ткани по технологическим свойствам;
-пооперационное разделение труда при массовом изготовлении изделий, содержание работы на отдельных рабочих местах, машинные и ручные швы на швейной фабрике;
- правила безопасной работы с ручными инструментами и на промышленной универсальной швейной машине; специализированные швейные машины, краеобметочную машину.
Учащиеся должны уметь:
- проглаживать копировальные оттиски;
- вышивать гладью, переводить рисунок на ткань;
-проверять чертеж и изготовленную выкройку, переносить нагрудную вытачку, выполнять раскладку выкройки на ткань, раскрой;
- распознавать шелковые ткани, выполнять примерку изделия, устранять дефекты после примерки, вносить изменения в выкройку, раскрой и обработка косой обтачки, обрабатывать горловину, пройму или низа рукава косой обтачкой, обрабатывать нижний срез швом вподгибку с закрытым срезом;
-моделировать вырез горловины в платье без воротника, снимать мерку длины изделия. Изменять выкройку основы блузки;
-стачивание и обработка на краеобметочной машине срезов изделия;
- выполнять чистку и смазку швейной машины, частичную разборку челночного комплекта;
-определять способы ремонта, подбирать нитки, ткань для заплаты, подготавливать заплату, соединять заплату с изделием стачным или накладным швами при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка, использовать зигзагообразную строчку и петельные стежки для наложения заплаты в виде аппликации;
-выполнять пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев, нижнего белья, выполнять раскрой изделия с использованием готовых лекал;
- выполнять мережки, обрабатывать обрезные срезы отделочных деталей, соединять отделочные детали с изделием, настрачивать рюши, раскраивать и застрачивать детали изделия со складочками;
- распознавать синтетические ткани, определять волокна капрона, лавсана, нейлона, изготавливать чертеж основы платья;
-снимать мерки и выполнять расчет для построения чертежа втачного, длинного прямого рукава, строить чертеж прямого длинного рукава. выполнять раскрой с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву, наносить контрольные линии высшей точки оката рукава, раскраивать и обрабатывать воротник;
-элементарное моделирование кокеток, выполнять раскрой, обрабатывать срезы притачных кокеток, обрабатывать углы кокеток при настрачивании отделочной строчки, утюжить детали с кокетками;
-выполнять раскладку выкройки на ткани, припуски на обработку застежки, прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям;
-устанавливать линейки, лапки на швейной машине;
-выбирать и описывать фасоны халатов, изготавливать выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты;
- выполнять регулировку швейной машины;
- соединять основные детали плечевого изделия; выполнять примерку халата
Данная группа обучающихся должна овладеть:
-умением правильно выполнять машинные швы по стандартным размерам;
-знать технологию и последовательность пошива плечевых изделий;
-ориентироваться в ходе выполнения практической работы, по плану пошива изделия.
Содержание контрольной работы составлено на основе учебно-методического комплекта: Учебник «Швейное дело» Картушина Мозговая для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8 класс. – М.: Просвещение, 2007, - 231с.
Структура контрольной работы. Контрольная работа представлена в виде выполнения практической работы.
Контрольная работа для основной группы учащихся, допускается использование готового образца, технологии выполнения машинных швов, инструкционная карта по пошиву блузки с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом.
На выполнение отводится 6 часов.
Итоговая контрольная работа за 2013-2014 у.г.
Цель: проанализировать результаты усвоения тем учебного года; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности.
Тема: «Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2».
Цель:
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Последовательность выполнения контрольной работы.
1.Сметывание. Стачивание деталей.
2. Обработка воротника.
3. Обработка воротника с горловиной.
4. Обработка рукавов.
5. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава.
6. Анализ качества работы.
Цель: выявить степень сформированности умений применять знания по технологии выполнения машинных соединительных швов, соблюдая стандартные размеры, ориентироваться по инструкционной технологической карте, использовать инструменты и приспособления, умение самостоятельно сравнивать с готовым образцом.
Во время выполнения итоговой контрольной работы, учащиеся строго соблюдают охрану труда при работе с инструментами и приспособлениями.