Разработка урока Слабые и сильные электролиты
Урок №7
Дата:23.09.13
Тема: Слабые и сильные электролиты в природе. Степень диссоциации.
Учебные цели и задачи:
познакомиться с классификацией веществ по их способности в водном растворе или в расплаве проводить электрический ток на электролиты и неэлектролиты;
формирование понятий «электролиты и неэлектролиты»;
раскрыть сущность процесса электролитической диссоциации, зависимость электропроводности растворов и расплавов веществ от строения;
пояснить роль воды в процессе диссоциации;
познакомить с теорией электролитической диссоциации С. Аррениуса;
пояснить классификацию электролитов на сильные и слабые электролиты;
продолжить развитие умений анализа, синтеза, обобщать и делать выводы.
Рекомендации для работы с обучающей программой
Ознакомительный просмотр обучающей программы.
Составление конспекта по следующему плану:
Классификация веществ по их способности в водном растворе или расплаве проводить электрический ток на электролиты и неэлектролиты. Привести примеры.
Определение электролитов.
Строение электролитов и неэлектролитов, тип химической связи и тип кристаллической решетки.
Представители каких классов неорганических соединений могут быть электролитами?
Электролитическая диссоциация, определение.
Условия диссоциации веществ электролитов. Роль воды в процессе диссоциации.
Сильные и слабые электролиты. Привести примеры.
Самопроверка усвоения темы урока
Выполните предлагаемый к теме тест.
Рефлексия
Проанализируйте свою работу на уроке.
Какие из изученных вопросов вызвали наибольшие трудности при усвоении?
Как Вы думаете, почему?
Дом.задание: Упр 4-7