Конкурсное эссе : Мои первые шаги в профессии.
Мои первые шаги в профессии
Учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ № 63
Якушев Виктор Сергеевич
Выбор будущей профессии – очень ответственное дело: необходимо определить то, чем ты будешь заниматься всю свою жизнь. И очень важно получать от этого дела удовольствие, не говоря уже о финансовой составляющей. Критерием, определяющим твоё будущее, может стать детская мечта, пример родителей, братьев, сестёр или знакомых. Кто-то подвергается воздействию модных тенденций и выбирает профессию, которую в обществе принято считать престижной. Что же касается меня, в учителя я попал совершенно не по этим критериям. И об этом - моя история.
В детстве несколько раз передумывал: «Кем я буду, когда вырасту?...». Ветеринар, адвокат, дипломат, депутат и чуть-чуть президент. Ни одной мысли об учителе. Я даже работал вожатым в летних лагерях, но в дальнейшем себя рядом с детьми не видел. Как вчера помню, когда на последнем звонке в 11-ом классе со сцены во время творческого номера говорил, что стану политиком и увеличу будущую пенсию своим учителям.
Но жизненные обстоятельства отправили меня не в Академию Государственной службы, и не на юридический или экономический факультеты престижного вуза, а в Уральский государственный педагогический университет. Мне казалось, что я совершил ошибку, но спустя годы, благодарен судьбе, что выбрал именно это учебное заведение. Именно в нём, уже будучи в осознанном возрасте, принял решение быть учителем и никем другим. Кто мне помог с этим выбором? Конечно же, преподаватели. И не просто преподаватели, а именно преподаватели-мужчины, которые обучали меня все годы в университете. Это были люди с большой буквы. Они убедили меня в главном: во-первых, профессия педагога - одна из самых великих в мире (как бы самоуверенно это ни звучало), а во-вторых, мужчина в системе образования вообще и в школе в частности просто жизненно необходим! Педагогическая практика на 3-ом курсе только подкрепила эти утверждения, и после окончания университета я один из немногих своих одногруппников смело отправился в школу, чтобы делать свои первые шаги в профессии учителя истории и обществознания.
Конечно, эти шаги были не такие уверенные, потому как представления о школе весёлыми глазами ученика и строгим взглядом учителя сильно отличаются друг от друга. Все твои высокие идеалы о воспитании будущего поколения быстро забываются: нужно и журнал заполнить, и тест провести, и забияк успокоить, и на олимпиаду детей подготовить, и всем проболевшим полчетверти индивидуальный подход обеспечить. А классов у тебя может быть и пять, и десять. От такого бешеного ритма школьной жизни порой и голова кругом, и нервы шалят, и улыбки на лице не сыскать. Когда такие моменты действительно наступают, я вспоминаю многочисленные видеоролики, где взрослым людям задают вопросы, касающиеся истории России, и ответы их вызывают только горькую усмешку. Сомнения тут же рассеиваются: ты понимаешь, что нужно сделать всё возможное, чтобы твои дети знали историю нашей страны, помнили великие победы и горькие поражения, не путали Ленина со Сталиным, знали, что празднуют 4 ноября и почему в начале Великой Отечественной войны мы отступали. А еще чтобы права свои умели отстаивать, законы соблюдали и думали, как законы эти улучшить, а не как найти лазейки и их (законы) обойти. И поэтому моим первым серьезным шагом стала организация работы дискуссионного школьного клуба «Мое мнение», где старшеклассники обсуждают различные вопросы истории и политики, актуальные новости Екатеринбурга, России и мира, поступки известных людей. Вторым шагом стало создание школьной газеты «News of Recreation» (Новости Рекреации). Школа всегда наполнена событиями, но очень часто ни дети, не учителя попросту не знают об этом в силу своей загруженности. Необходима газета, где учащиеся сами пишут о своих достижениях, делятся своими мыслями и впечатлениями. Помимо этих двух «шагов» я поучаствовал в областном конкурсе сочинений «Сыны Отчества», проводимом Уральским государственным педагогическим университетом, и смог одержать победу в номинации: «Народное признание». Надеюсь, своим личным примером смогу в дальнейшем мотивировать и своих учеников на участие в различных конкурсах и мероприятиях и докажу, что даже само участие где-либо и поражение, - это тоже учёба, ценный опыт, получение знаний и навыков, которые для социализации личности жизненно необходимы.
Да, я еще молодой педагог и не во всех вопросах педагогики мне хватает знаний и опыта, но я буду учить других и сам учиться. Ведь педагог успешен и авторитетен среди учащихся, только когда его знания постоянно расширяются и обновляются. И если я хочу вырастить достойных граждан, которые завтра придут на заводы, в офисы, на предприятия, я должен быть педагогом - профессионалом. Только так, своим личным примером я смогу убедить моих подопечных стать профессионалами в любой сфере деятельности, которую они выберут по окончании школы. Наша страна в современной мировой политической обстановке как никогда нуждается в профессионалах и за токарным станком, и в офисном кресле. И начинать их готовить нужно со школьной скамьи.
Вот такие они – робкие и уверенные - мои первые шаги в профессии учителя истории и обществознания.