Профессиональные склонности при выборе своей профессии
Классный час на тему «Профессиональные склонности при выборе будущей профессии»
с учащимися 9-«А» класса.
Вводные слова: Каждый из нас обладает возможностями, которые остаются неиспользованными! В большинстве случаев человек не в полной мере осознает то, на что способен. Если же мы и отдаем себе отчет в своих способностях, то не знаем, как лучше их применить. Люди, добившиеся успеха и процветания, научились использовать свои способности и, вероятнее всего, продолжают открывать их новые аспекты. Конечно, Вы не обязаны реализовывать все свои возможности. С другой стороны, разочарование это один из признаков неэффективного использования нашего потенциала. Каждый из нас временами сомневается в своих силах. Иногда Вам хочется что-то сделать или повести себя определенным образом, но Вы не уверены в том, что сможете это, или думаете, что глупо даже пробовать. Часто люди спрашивают: «Кем бы я стал, если бы у меня были другие возможности?»
Достоинство данного тестирования заключается в том, что его результаты подскажут в каких сферах деятельности Вы сможете преуспеть, даже если у Вас нет никакого опыта. Кроме того, они позволят убедиться, что Вы можете предложить значительно больше, чем считали раньше.
Раздала листочки-таблицы с различными видами работ, им надо выбрать один из двух вариантов, наиболее привлекательный вид деятельности
1а
Выращивать и дрессировать служебных собак для поиска наркотиков
1б
Разрабатывать новые модели электронной бытовой техники
2а
Спасать людей после аварий землетрясений
2б
Заверять документы, оформлять доверенности и договора
3а
Петь в музыкальной группе
3б
Интенсивно тренироваться, совершенствоваться и добиваться новых спортивных результатов
4а
Налаживать работу компьютеров, оборудования
4б
Рассказывать о товаре, убеждать людей приобретать его
5а
Переводить научные тексты
5б
Писать рассказы, сценарии, фельетоны
6а
Тренировать свой организм, чтобы он выдерживал воздействие больших физических нагрузок
6б
Разрабатывать мероприятия по охране редких растений
7а
Ремонтировать оргтехнику, компьютеры, телефоны
7б
Исправлять смысловые и стилистические ошибки в готовящихся к печати текстах
8а
Заниматься флористикой, оформлять помещения цветами
8б
Анализировать состояние растений и животных в загрязненных условиях среды
9а
Управлять автомобилем, автобусом, трейлером, локомотивом поезда
9б
Микшировать музыку или корректировать фотоснимки с помощью компьютера
10а
Ежедневно тренировать свои атлетические навыки в спортивном зале, в бассейне, на стадионе, корте и т.д.
10б
Отлаживать работу спортивного автомобиля и заменять механизмы в случае неисправности
11а
Давать людям консультации по туристическим маршрутам других городов, стран
11б
Оформлять витрины универмагов; заниматься оформлением концертов и шоу
12а
Разводить декоративных рыб и ухаживать за аквариумами в офисах
12б
Оказывать людям медицинскую помощь
13а
Упорядочивать документацию фирмы и подготавливать новую (договора, счета, ведомости, доверенности и т.д.)
13б
Вырабатывать навыки красивой походки и пластичных движений для профессионального выступления на подиуме
14а
Изучать генетику, выводить новые сорта растений
14б
Работать в фондах архивов, находить необходимые документы
15а
Сопровождать людей в сложных туристических походах в роли инструктора
15б
Придумывать и отрабатывать сложные акробатические трюки, спортивные номера
16а
Лечить кошек, собак, лошадей и пр.
16б
Осуществлять сборку компьютеров
17а
Искать нужных людей, проводить подбор персонала в различные фирмы
17б
Проводить финансовый анализ рынка ценных бумаг
18а
Играть на сцене, сниматься в кино, ставить трюки
18б
Тренировать и репетировать красивые и точные движения перед спортивным выступлением
19а
Налаживать работу медицинского лазера, ультразвуковой аппаратуры
19б
Преподавать различные предметы в школе, техникуме, институте и т.д.
20а
Рассчитывать экономный путь транспортировки товара до потребителя
20б
Оформлять иллюстрациями сайты, книги, журналы
21а
Осуществлять постоянную психологическую и физическую подготовку к соревнованиям, турнирам, выступлениям
21б
Участвовать в экспедициях, посвященных изучению природных явлений
22а
Строить дома по планам, делать разводку электричества соответственно с проектом
22б
Работать с финансовыми законами и кодексами
23а
Проектировать садово-парковые зоны, оформлять участки с помощью растений
23б
Анализировать молекулярный состав крови
24а
Проектировать новое производственное оборудование, дома
24б
Производить архитектурно-восстановительные работы исторических мест
25а
Оттачивать мастерство выполнения спортивного упражнения, превозмогая усталость и страх
25б
Разрабатывать новые модели спортивных тренажеров, велосипедов и другое спортивное оборудование
26а
Организовывать праздники, выступать в роли тамады
26б
Вести концертные программы, объявлять зрителям имена выступающих и названия номеров программы
27а
Изучать жизнь организмов с помощью электронного микроскопа
27б
Оказывать людям психологическую помощь, работать на телефоне доверия
28а
Обрабатывать, анализировать и обобщать социологические данные
28б
Профессионально работать над красотой своей фигуры и внешности
29а
Разрабатывать средства защиты растений от вредителей и вирусов
29б
Писать компьютерные программы
30а
Консультировать людей в фитнес- зале, в бассейне, на спортивной площадке
30б
Тренировать общую выносливость и совершенствовать отдельные спортивные или артистические навыки
Найдите в этой таблице свои варианты ответов и выделите их. Каждое совпадение будем считать за один балл.
Природа
Техника
Другие люди
Знаковые системы
Художественные образы
Сам человек
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
9б
10а
10б
11а
11б
12а
12б
13а
13б
14а
14б
15а
15б
16а
16б
17а
17б
18а
18б
19а
19б
20а
20б
21а
21б
22а
22б
23а
23б
24а
24б
25а
25б
26а
26б
27а
27б
28а
28б
29а
29б
30а
30б
Подсчитайте, сколько баллов получилось в каждом столбце:
9-10 баллов: ярко выраженная склонность;
7-8 баллов: выраженная склонность;
4-6 баллов: склонность на среднем уровне;
2-3 балла: склонность не выражена;
0 баллов: работа с таким предметом труда активно отвергается – «что угодно, но только не это».
Теперь вы примерно видите, какую профессию выбрать?
Какие личные качества и способности необходимо для этого развивать?
Ребята увидели, к каким видам деятельности, к какой профессии у них склонность. Обсудили, если выпало несколько видов профессий с одинаковыми баллами.
По окончании урока пожелали друг другу правильного выбора профессии в будущем, поблагодарили за урок, за активное участие и сотрудничество.
Полное представление о собственных личностных особенностях и скрытом потенциале, которое необходимо Вам для правильного выбора сферы деятельности и оценки собственного места в рабочем коллективе и социуме в целом, и как следствие, выбору специальности.
Представление о наличии навыков, необходимых Вам для продвижения по карьерной лестнице. Данное представление позволит выработать план собственного развития.
Соцпедагог Киреева Л.А. декабрь 2015 год.
Рисунок 1C:\Documents and Settings\21071996\Рабочий стол\работа 2015-16\профориентация\DSCN8397.JPG15