Классный час о выборе профессии
Классный час из цикла «Моя жизненная позиция»
Занятие 3 «Выбор профессии»
Цель:
помочь учащимся в определении профессионального пути и устремить желания учащихся к выбору профессии.
Задачи:
объяснить, что мешает человеку выбрать профессию.
расширить знания о мире профессий;
Воспитательные технологии:
групповые;
дебаты
Форма: деловая игра
Класс: 10
Длительность: 30 минут
Инструментарий: рабочее поле для каждого участника и для каждой группы, АРМ
Эпиграф: «Самая большая ошибка при поиске работы – не знать, на что ты способен, и это в такой области, от которой зависит ваше будущее благополучие» Дейл Карнеги, американский психолог.
Ход:
Учитель. Добрый день, ребята! Я - Надежда Геннадьевна. Я благодарю вас за поддержку в этом конкурсе и надеюсь на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество в течение нашей встречи.
Пусть пока останется загадкой тема нашего часа общения. Вы сами назовете мне ее, завершив следующие предложения:
1. Сегодня многие мечтают стать
2.Идеальная профессия должна давать возможность
3. Мне нужны деньги, чтобы
Возможные варианты ответов:
1.- экономистом,
- юристом,
- шофером,
- домохозяйкой,
- политиком
2. - достойно жить,
- хорошо зарабатывать,
- думать,
- общаться,
- быть полезным стране,
- мало работать и получать много денег.
3. - хорошо одеваться,
- хорошо питаться,
- путешествовать,
- чтобы купить хороший компьютер,
- дарить подарки друзьям,
- учиться,
- зарабатывать еще больше.
Учитель. Хорошо, попробуете сформулировать, тему нашего общения. Возможные варианты: о профессиях, о выборе, о деньгах, о проблемах общества.
Учитель. Таким образом, мы определили круг вопросов. Но, если говорить о выборе, который совсем скоро вам предстоит сделать, то вы, наверное, догадались, что на сегодняшний день, более актуальный – это вопрос правильного выбора профессии. От него зависит человеческое счастье.
Есть очень точные слова, которые определяют человеческое счастье: «Счастье – это когда на работу идешь как на праздник»
Проведем эксперимент: поставьте «+» рядом с теми утверждениями, с которыми вы согласны:
Профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор профессии зависит от толщины кошелька.
Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
Профессия предназначена человеку от рождения.
Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с больными людьми.
По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
Учащиеся выполняют данный этап работы на индивидуальных листах рабочего поля.
Учитель. Посчитайте «+». Количество «+» равно количеству баллов. (выяснить количество набранных баллов в свободной форме – поднятием руки) этого этапа набрал баллов. Но наиболее верном пути тот, у кого меньше всего баллов.
Ну а теперь смотрим результаты:
0-2. Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессий и о том, как выбирать профессию, почти равен компетентности специалистов.
3-5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию. Может быть, ты столкнулся с трудностями, которые сейчас тебе кажутся почти непреодолимыми. Возможно, тебе стоит обратиться к школьному психологу.
6 и больше. Ты согласен со многими стереотипами. Попробуй честно ответить на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?» возможно ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным при выборе профессии.
Учитель. На самом деле все 10 утверждений являются распространенными заблуждениями, которые часто мешают человеку выбрать профессию.
Перейдем к следующему этапу работы. (Сигнал)
Слайд с утверждениями
Учитель. Перед вами находится лист с утверждениями. Выполните задание №1 на сопоставление. К каждому утверждению подберите опровержение. В задании №2 выберите наиболее спорное и обведите его в кружок. Можете обсуждать в группах. Время для выполнения – 5 мин. Приступайте к выполнению задания №1.
Во время выполнения заданий звучит музыка.
Текст рабочего поля:
- Профессия выбирается раз и навсегда.
Так было раньше, но сейчас жизнь становится быстрее, появляется больше возможностей. Научившись выбирать сейчас, ты не боишься рисковать потом.
- Выбор профессии зависит от толщины кошелька.
Тот, кто так считает, может стать неудачником. Есть много путей достижения цели – если один из них приводит в тупик, надо идти по другому. Современные возможности – программы грантов, стажировок – позволяют получить образование самого высокого уровня людям, не имеющим больших капиталов.
- Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
Это убеждение может привести к тому, что ты уйдешь из выбранной профессии при первой же неудаче. Быть лучшим и стать классным специалистом – совсем разные цели. Нужно найти профессию, в которой ты будешь развиваться, совершенствовать свои знания и умения, учиться извлекать выгоду из ошибок.
- Профессия предназначена человеку от рождения.
Если ты веришь в это, значит, боишься пробовать в себя. Если сильно хотеть, то в большинстве профессий можно достигнуть успеха. Разумеется природные задатки и здоровье надо принимать во внимание.
- Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с больными людьми.
Психолог умеет задавать вопросы и располагать человека к прояснению своих намерений. Психолог обладает нужными знаниями и умениями, чтобы помочь выяснить свои намерения, наметить пути работы над собой, этапы личностного роста.
- По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
Это не так, ведь сейчас многие вузы готовят переводчиков, менеджеров, экономистов главное – поподробнее узнать о специальностях и специализациях факультета, на который ты собираешься поступать. Важно получить информацию о том, в каком объеме будет преподаваться дополнительная специализация, будет ли она зафиксирована в документах об окончании вуза.
- Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
Мнение близких очень важно, но профессию ты выбираешь для себя, поэтому вся ответственность за принятие решений лежит на тебе. Прислушиваясь к мнению друзей, вы рискуете последовать моде, когда
профессия выбирается не потому, что она нравится, а потому, что многие сверстники к ней стремятся.
- Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
Выбор профессии – один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше ты начнешь пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно ты выберешь будущее.
- Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
Престижность марки – во многом результат успешной рекламы. Качество же образования определяется по уровню информационного обслуживания студентов, сотрудничеству с бизнес-организациями, иностранными вузами. Хороший показатель – наличие преподавателей, докторов, кандидатов наук.
- Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
Деньги – всего лишь один из ресурсов, которые есть у тебя (или у твоих родителей). Твой главный ресурс – это желание учиться и уверенность в выборе профессии.
Учитель. А теперь посмотрим, как это должно выглядеть в оригинале.
Учащиеся сверяют свои соответствия с правильными на экране. (слайд)
Учитель. Были ли неправильные соответствия?
Учитель. В инструкции было задание: назвать наиболее спорное утверждение. Какие утверждения вы выбрали?
1 группа – ваш № и т.д.
Методом «Мозгового штурма» определяем 1 проблему (или несколько, если у каждой группы разные) для обсуждения.
(ответы)
Учитель. Не всегда легко подобрать аргументы в защиту той или иной позиции. Эта тема для размышления.
(если много говорят: учитель: Благодарю вас за активность, но я предлагаю завершить прения и перейти к завершающему этапу работы)
Учитель. Выбор профессии сложен. Важно не поддаться заблуждениям и легко ориентироваться в мире современных профессий. Знаете ли вы их?
Я предлагаю выполнить тест: слайд
логист (логистик) -
- занимается логикой;
- специалист по управлению транспортировкой продукции;
- организует саммиты.
Логист – спец. по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образ. И курсы специализации.
Девелопер -
- специалист по операциям с недвижимостью;
- разрабатывает программы;
- работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
Девелопер – специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проектов (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Эта профессия требует глубоких экономических и юридических знаний, а также организаторских способностей.
3. Мерчендайзер -
- ищет деньги и возможности для организаций;
- специалист по продвижению продукции в розничной торговле;
- изучает пути развития предприятия.
Мерчендайзер - специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Осуществляет наиболее эффективное размещение товаров на полках и торгового оборудования в помещениях. Анализирует динамику продаж, дает рекомендации по рекламному оформлению помещений, поддержке имиджа, дизайну интерьера. Основные требования к профессии – коммуникабельность, работоспособность, презентабельная внешность, обучаемость.
4. Коучер..
– раскрывает потенциал личности сотрудников компании;
- специалист по рекламе и связи с общественностью;
- выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно высшего руководства: увеличивает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие мотивационную систему человека. Основные требования – коммуникабельность, глубокие познания в психологии.
Учитель. Я надеюсь, что вы почерпнули для себя много новой информации (Как вы думаете, мы сегодня не зря встретились. Вы меня приятно удивили)
Наше общение подошло к концу. Желаю Вам удачного выбора и реализации ваших планов. Может быть, вы мне хотите что-то пожелать.
Спасибо за сотрудничество
Рабочее поле для каждого участника.
Этап 1. Поставьте «+» рядом с теми утверждениями, с которыми вы согласны:
Профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор профессии зависит от толщины кошелька.
Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
Профессия предназначена человеку от рождения.
Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с больными людьми.
По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
Этап 2. 1) К каждому утверждению подберите опровержение.
2) Выберите наиболее спорное утверждение и обведите его в кружок
Рабочее поле для каждого участника.
Этап 1. Поставьте «+» рядом с теми утверждениями, с которыми вы согласны:
Профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор профессии зависит от толщины кошелька.
Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
Профессия предназначена человеку от рождения.
Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с больными людьми.
По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
Этап 2. 1) К каждому утверждению подберите опровержение.
2) Выберите наиболее спорное утверждение и обведите его в кружок
Профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор профессии зависит от толщины кошелька.
Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
Профессия предназначена человеку от рождения.
Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с больными людьми.
По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
Деньги – всего лишь один из ресурсов, которые есть у тебя (или у твоих родителей). Твой главный ресурс – это желание учиться и уверенность в выборе профессии..
Так было раньше, но сейчас жизнь становится быстрее, появляется больше возможностей. Научившись выбирать сейчас, ты не боишься рисковать потом.
Тот, кто так считает, может стать неудачником. Есть много путей достижения цели – если один из них приводит в тупик, надо идти по другому. Современные возможности – программы грантов, стажировок – позволяют получить образование самого высокого уровня людям, не имеющим больших капиталов.
Это убеждение может привести к тому, что ты уйдешь из выбранной профессии при первой же неудаче. Быть лучшим и стать классным специалистом – совсем разные цели. Нужно найти профессию, в которой ты будешь развиваться, совершенствовать свои знания и умения, учиться извлекать выгоду из ошибок.
Если ты веришь в это, значит, боишься пробовать себя. Если сильно хотеть, то в большинстве профессий можно достигнуть успеха. Разумеется, природные задатки и здоровье надо принимать во внимание.
Психолог умеет задавать вопросы и располагать человека к прояснению своих намерений. Психолог обладает нужными знаниями и умениями, чтобы помочь выяснить свои намерения, наметить пути работы над собой, этапы личностного роста.
Это не так, ведь сейчас многие вузы готовят переводчиков, менеджеров, экономистов главное – поподробнее узнать о специальностях и специализациях факультета, на который ты собираешься поступать. Важно получить информацию о том, в каком объеме будет преподаваться дополнительная специализация, будет ли она зафиксирована в документах об окончании вуза.
Мнение близких очень важно, но профессию ты выбираешь для себя, поэтому вся ответственность за принятие решений лежит на тебе. Прислушиваясь к мнению друзей, вы рискуете последовать моде, когда профессия выбирается не потому, что она нравится, а потому, что многие сверстники к ней стремятся.
Выбор профессии – один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше ты начнешь пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно ты выберешь будущее.
Престижность марки – во многом результат успешной рекламы. Качество же образования определяется по уровню информационного обслуживания студентов, сотрудничеству с бизнес-организациями, иностранными вузами. Хороший показатель – наличие преподавателей, докторов, кандидатов наук.
-
Деньги – всего лишь один из ресурсов, которые есть у тебя (или у твоих родителей). Твой главный ресурс – это желание учиться и уверенность в выборе профессии
15