Перспективный план воспитательной работы в 6 классе, разработанный на основании общешкольной воспитательной программы «Школа, которую мы строим!»
Перспективный план
воспитательной работы в 6 классе,
разработанный на основании общешкольной
воспитательной программы «Школа,
которую мы строим!»
Составитель:
Чежидова Ю.В.
г.Павлово
2015-2016
В соответствии с нормативно-правовой базой РФ в области образования и воспитания педагогический коллектив школы понимает под воспитанием педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленной на развитие личности школьника, нравственное духовное становление, формирование ее социально-ценных привычек. В основе Концепции воспитательной системы лежат идеи личностно-ориентированного гуманистического подхода, целевым ориентиром которого является «Модель выпускника».
Модель Выпускника школы:
Выпускник школы – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою родину. Это целеустремленный человек, для которого дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Любовь».
Выпускник школы готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает возможности.
Он активен, обладает организаторскими способностями.
Он умеет самостоятельно работать с дополнительной литературой, стремиться продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность.
Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения, может корректировать свое поведение и чужую агрессию, психологически устойчив.
Выпускник школы законопослушен, обладает основами правового образования.
Он стремиться строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал.
Выпускник стремиться к физическому совершенству. Сторонник здорового образа жизни.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы - создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности .
Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.
Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально – экономические условия.
Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.
Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.
Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы.
Развитие школьного самоуправления.
Программа ориентирована на признание и принятие абсолютных ценностей:
Человек, Семья, Отечество, Знание, Труд, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Воспитательная программа для 6 классов
ЗАДАЧИ ЗАДАЧА ДОМИНАНТА ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ
развитие потребности к изучению истории своего города, его быта и традиций;
воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями;
развитие культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям;
формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
воспитание любви к природе, бережного отношения к флоре и фауне родного города формирование способности к саморегуляциизнать историю своего города;
знать основы экологической культуры;
знать о состоянии своего здоровья и здоровья членов семьи;
знать правила здорового образа жизни;
знать элементарные правила культуры поведения и общения;
знать о профессиях своих родителей и родственников;
знать ценности общественной жизни
уметь заботится о своём здоровье и здоровье родных людей;
уметь вести себя в обществе;
уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»;
уметь строить свои отношения с людьми, согласно принципам уважения, доброжелательности, честности, взаимовыручки;
уметь охранять природу;
уметь уважать историю своего города, его традиции, нравы и обычаи.
правильно вести себя на природе;
заниматься любимым делом в кружке;
оказывать помощь во время болезни себе и другим людям;
сохранять и развивать традиции семьи;
выполнять домашнюю работу;
принимать участие в школьных делах;
проводить экскурсии по городу;
ухаживать за животными.
Раздел №1 "Дорога к человечности"
Цель:
воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека.
Задачи:
Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;
Формировать социально ценностные установки поведения;
Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Проведение классного часа совместно со школьным психологом. сентябрь
Чежидова Ю.В
Малыгина О.Л.
2 День учителя «Учитель, перед именем твоим…». октябрь Волкова И.И.
Чежидова Ю.В
3 «О матерях можно говорить бесконечно» ноябрь Чежидова Ю.В
4 Классный час «Поговорим о вежливости». ноябрь Чежидова Ю.В
5 Акция «Подарим Рождество детям», организованная фондом «Милосердие» Павловского Благочиния ноябрь Чежидова Ю.В
Волкова И.И.
6 Районный конкурс «Моя семья в истории страны». январь Чежидова Ю.В Учителя истории
7 Военно-патриотическая игра «Зарница»
февраль
Волкова И.И.
Луконина Е.ВЧежидова Ю.В.
8 Классный час, посвящённый Дню семьи. май Чежидова Ю.В
9 Акция «От чистого сердца» (поздравление ветеранов) май Чежидова Ю.В
Раздел № 2. «Наш дом - Россия»
Цель:
формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города, России на основе изучения традиций и культурного наследия.
Задачи:
Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей семьи, школы для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
Продолжить формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.
№ Содержание работы
Сроки выполнения
Ответственный
1 Урок знаний «Козьма Минин-герой земли нижегородской.
Сентябрь Чежидова Ю.В.
2 Классный час, посвященный Дню народного единства.
Ноябрь Чежидова Ю.В.
3 Участие в военно-патриотической игре «Зарница». Январь Чежидова Ю.В.
Ладонычева О.В
Волкова И.И.
4 Участие во Всероссийском конкурсе «Я - гражданин России».
Январь Чежидова Ю.В.
5 Участие в конкурсе творческих и исследовательских работ «С малой родины начинается Россия». До 1 февраля Чежидова Ю.В.
Учителя истории и литературы
6 Уроки мужества «Нам завещана память и слава» 23 февраля, 9 мая Чежидова Ю.В.
Совет ветеранов
7 Вахта памяти «Помню и горжусь» Май Чежидова Ю.В.
Раздел №3 "Отчий дом"
Цели:
развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.
Задачи:
Формировать взаимоотношения между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи .
Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Классный час, посвящённый Дню народного единства. Ноябрь Чежидова Ю.В.
2 «О матерях можно говорить бесконечно» Ноябрь Чежидова Ю.В.
3 Участие в районном конкурсе «Моя семья в истории страны». Январь Чежидова Ю.В.
4 Проведение вечера, посвящённого 8 марта. Март Чежидова Ю.В.
5 Проведение семейного конкурса «Моя семья». Апрель Чежидова Ю.В.
6 Участие в конкурсе на лучшую семейную фотографию «Я и моя семья» Апрель Чежидова Ю.В.
Раздел №4 "Живая планета"
Цель:
воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
Задачи:
Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
Формировать умения и навыки экологического поведения;
Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Участие в ярмарке «Краски Золотой осени». Сентябрь Волкова И.И.
Чежидова Ю.В.
2 Участие в цветочной выставке «Бал цветов». Октябрь Чежидова Ю.В.
3 Участие в районном конкурсе дизайнерского искусства «Арт- деко». Ноябрь Чежидова Ю.В.
4 Участие в экологических субботниках по благоустройству территорий. Апрель,
Май. Чежидова Ю.В.
5 Проведение классного часа «Живая планета» ко Дню земли. Апрель Чежидова Ю.В.
Раздел №5 "Счастливо жить - здоровым быть"
Цель:
способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Задачи:
Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;
Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;
Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Участие в дне здоровье «Школьная миля». Сентябрь
Чежидова Ю.В.
2 Проведение классного часа «За здоровый образ жизни». Декабрь Чежидова Ю.В.
3 Участие в районном конкурсе «Мы выбираем жизнь» Декабрь ЛадонычеваО.ВЧежидова Ю.В.
4 Участие в военно-спортивной игре «Зарница».
Январь,февраль.
Ладонычева О.Л.
Чежидова Ю.В.
5 Посещение спортивных секций Весь год Чежидова Ю.В.
Луконина Е.В.
6 Посещение бассейна и ледовой арены в ФОКе «Звезда» Весь год Чежидова Ю.В.
Раздел №6 "Традиции храня и умножая"
Цель:
формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.
Задачи:
Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;
Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;
Воспитывать творческие потребности и способности личности.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Участие и проведение ярмарки «Краски золотой осени». Октябрь Чежидова Ю.В.
2 Участие в тематическом вечере, посвященному празднованию Halloween Октябрь Чежидова Ю.В.
2 Участие в конкурсе дизайнерского искусства «Арт-деко» Ноябрь Чежидова Ю.В.
Учителя информатики
3 Участие в конкурсе «Мисс-классика». Март Чежидова Ю.В.
Волкова И.И.
4 Участие в конкурсе «Ученик года» Март Чежидова Ю.В.
Волкова И.И.
5 Участие в литературной гостиной. Март Волкова И.И.
Учителя литературы
6 Участие в творческом отчете кружков. Апрель Волкова И.И.
Раздел №7 "Путь в мир профессии"
Цель:
формирование профессионального самоопределения
Задачи:
Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий;
Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;
Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Участие в дне самоуправления «День учителя». Октябрь Волкова И.И.
2 Участие в интеллектуальной игре Brain Ring Ноябрь Чежидова Ю.В.
3 Посещение музея «Кварки» г. Нижний Новгород Ноябрь Чежидова Ю.В.
4 Посещение фабрики елочных игрушек «Ариель» г. Нижний Новгород Январь Чежидова Ю.В.
5 Участие в месячники труда по благоустройству школьной территории. Апрель,
Май Чежидова Ю.В.
6 Прохождение летней трудовой практики Август Чежидова Ю.В.
Волкова И.И.
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИНСТИТУТАМИ ВОСПИТАНИЯ И
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
МБОУ СШ
№ 3
г. Павлово
Музыкальная школа
Художественная школа
ДД(ю)Т
ИДК
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Гармония»
МЧС и пожарная часть № 55
КДН и ПДН
ДК «Павловский автобус»
Бассейн
Стадион «Спартак»
ГИБДД
Филиал детской библиотеки
Организация ветеранов завода «МЕХИНСТРУМЕНТ»
Городская наркология
Социальный фонд «Павел перевозчик»
Ветеранская организация учителей
Детская больница «АЙБОЛИТ»
Библиотека им. В.Г. Короленко
Развлекательные центры «Спартак» и «Сити»
Ожидаемые результаты
Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся , способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
Развитие чувств прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
Развитие потребности занятий физической культурой и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
Полное удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании.
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
Усиление ориентации школьников на духовные ценности.
План
Родительского лектория
«Школа и дом – одна семья»
Воспитательный процесс в семье имеет свои особенности: он включен в целостную жизнедеятельность семьи, в домашний труд, обслуживание, самообслуживание, работу на садово-дачном участке . Более того, воспитательные возможности семьи зависят от всего ее психологического, нравственно-духовного климата, от устойчивости и стабильности супружеских взаимоотношений, от родственных взаимоотношений с прародителями (дедушками и бабушками).
При этом воспитательная ситуация в семьях может быть совершенно различна ввиду демографической структуры семей: полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, полная семья с бабушками (дедушками) или без них, неполные семьи.
Особые воспитательные проблемы возникают в так называемых неполных семьях: семьи матерей-одиночек, разведенных и вдовых, семьях конфликтных и педагогически несостоятельных, также социально-опасных семьях. Все это – тот самый фон, социальные условия, в которых происходит воспитательный процесс в семье. Немаловажную роль в воспитании ребенка на определённых возрастных этапах развития его личности играет процесс взаимодействия семьи и школы. Все эти проблемы находят свое отражение в программе родительского лектория как одной из форм родительского всеобуча в средней общеобразовательной школе.
Содержание родительского лектория
1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе.
Родительский лекторий в школе организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.
Формы родительского всеобуча:
- тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям
- индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьного психолога, соцпедагога, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и коррекции совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.
2.Ступени родительского лектория в школе
Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.
На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности, взаимодействия в организации внеурочной деятельности. Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 8-х классов.
Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.
Третья ступень – родители обучающихся 9 – 11-х классов.
Этот этап отличается большей ориентацией родителей на будущую профессию своего ребенка, на его дальнейшее образование, самореализацию и социализацию детей, их подготовку к браку и семье. Данные проблемы решаются через призму возрастных особенностей старшего школьного возраста (15 – 17 лет).
3.Цель организации родительского лектория:
– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;
– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;
– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;
– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;
– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;
– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.
4.Задача лектория для родителей
Дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества семейного воспитания, повысить свою информированность в социально-правовых, экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её взаимодействии со школой.
5.Тематика родительского лектория.
Тематика родительского лектория сориентирована на усиление психолого-педагогической подготовки родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами и может меняться в зависимости от корректировки целей и потребностей родителей и образовательного учреждения.
Тематика / уровень Сроки Ответственные
Единый для всех
1.Как организовать эффективное взаимодействие школы с семьей.
До 15 сентября Чежидова Ю.В.
2.Роль родителей в профилактике дорожно-транспортного травматизма.
3.Организация питания школьников. Новая форма оплаты.
4.Соблюдение режимных моментов.
5. Положение о школьной форме 6 класс
1.Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена как фактор развития личности.
Чежидова Ю.В.
Малыгина О.Л.
2. Роль родителей в формировании у ребенка навыков самоконтроля в процессе обучения.
Чежидова Ю.В.
3."Линия жизни. Профилактика суицидальных тенденций детей подросткового возраста".
Чежидова Ю.В.
Малыгина О.Л.
Школьный врач
4. Особенности полового воспитания школьников.
Чежидова Ю.В.
Николаева З.В.
4.Культурные ценности семьи и их значение для школьников. Роль родителей в профориентации.
Чежидова Ю.В.
Малыгина О.Л.
5. Дети в Интернете Чежидова Ю.В.
Казанина М.В.