Самостоятельная работа с учебником по биологии на тему Биотические факторы среды (9 класс)

Задание по теме: «Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами»
Цель: изучить особенности различных форм взаимоотношений организмов; развивать умения строить пищевые цепи, умения работать с учебником; оформлять результаты своей работы в виде таблиц, схем.
Задание 1.
Заполнить таблицу «Типы взаимоотношений между организмами»
Тип взаимоотношений
Характеристика типа
Примеры

Мутуализм



Кооперация



Нейтрализм



Комменсализм



Паразитизм



Хищничество



Конкуренция



Задание 2.
Приведите примеры использования биологических методов борьбы с вредителями в сельском хозяйстве.
Задание 3.
Дайте определения понятиям «ярусность», «цепь питания».
Задание 4.
Коэволюция – совместное развитие связанных между собой различными связями организмов.
Заполните таблицу «Адаптации организмов в системах «хищник-жертва», «паразит-хозяин»»
Хищник
Жертва




Паразит
Хозяин




Задание 5.
Дайте краткий свободный ответ на следующие вопросы:
Почему экосистема тундры очень неустойчива, а экосистема тропических лесов стабильна?
Почему при истреблении хищников популяция жертвы сначала увеличивает свою численность, а затем резко ее сокращает?
Клевер произрастает на лугу и опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
Задание по теме: «Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами»
Цель: изучить особенности различных форм взаимоотношений организмов; развивать умения строить пищевые цепи, умения работать с учебником; оформлять результаты своей работы в виде таблиц, схем.
Задание 1.
Заполнить таблицу «Типы взаимоотношений между организмами»
Тип взаимоотношений
Характеристика типа
Примеры

Мутуализм



Кооперация



Нейтрализм



Комменсализм



Паразитизм



Хищничество



Конкуренция



Задание 2.
Приведите примеры использования биологических методов борьбы с вредителями в сельском хозяйстве.
Задание 3.
Дайте определения понятиям «ярусность», «цепь питания».
Задание 4.
Коэволюция – совместное развитие связанных между собой различными связями организмов.
Заполните таблицу «Адаптации организмов в системах «хищник-жертва», «паразит-хозяин»»
Хищник
Жертва




Паразит
Хозяин




Задание 5.
Дайте краткий свободный ответ на следующие вопросы:
Почему экосистема тундры очень неустойчива, а экосистема тропических лесов стабильна?
Почему при истреблении хищников популяция жертвы сначала увеличивает свою численность, а затем резко ее сокращает?
Клевер произрастает на лугу и опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
15