Презентация по немецкому языку Библиография Эриха Кестнера


Erich Kastner Э́рих Ке́стнер (нем. Erich Kдstner; 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, сценарист и кабаретист. Популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим полным искромётного юмора произведениям для детей исатирической поэзии на злободневные темы. Дрезден (1899—1919) Кестнер вырос в дрезденском районе Ойсере-Нойштадт (ДuЯere Neustadt) на улице Кёнигсбрюкерштрассе (Kцnigsbrьcker StraЯe). Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером  Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн(1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения. В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако спустя три года незадолго до их окончания прервал своё педагогическое образование. Эти годы Кестнер описал в своей книге «Летающая классная комната». Воспоминания о детских годах писатель изложил в вышедшем в 1957 г. автобиографическом произведении «Когда я был маленьким». Детство Кестнера закончилось с началом Первой мировой войны. В1917 г. Кестнер был призван на военную службу и прошел годичное обучение в роте тяжёлой артиллерии.  Тяжести военной жизни, суровые испытания и жестокость, с которой он столкнулся в это время, сыграли свою роль в формировании антимилитаристских взглядов молодого Кестнера. Своего обидчика, муштровавшего его сержанта Вауриха, повинного в заболевании сердца Кестнера, поэт вывел в своём одноимённом сатирическом стихотворении. После Первой мировой войны Кестнер сдал все экзамены на отлично и получил «золотую стипендию» от муниципалитета Дрездена. Лейпциг (1919—1927 Осенью 1919 года Кестнер поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, философию, германистику и театроведение. Сложная экономическая ситуация и тяжёлое материальное положение заставляли Кестнера подрабатывать: он продавал духи, работал на биржевого маклера. В 1925 году Кестнер защитил диссертацию на тему «Фридрих Великий и немецкая литература» Вскоре деньги на учёбу Кестнер стал зарабатывать журналистикой и театральной критикой в литературной колонке газеты «Neue Leipziger Zeitung». В 1927 году всё более критически настроенного Кестнера уволили после выхода эротической поэмы «Ночная песнь камерного виртуоза» с фривольными иллюстрациями Эриха Озера. В том же году Кестнер переехал в Берлин, где продолжал работу в качестве внештатного корреспондента отдела культуры «Neue Leipziger Zeitung» подпсевдонимом Бертольд Бюргер. Позднее Кестнер публиковался и под другими псевдонимами: Мельхиор Курц,Петер Флинт и Роберт Нойнер. В приложении для детей выпускаемой лейпцигским издательством Отто Байера семейной газеты «Beyers fьr Alle» (с 1928 г. «Детская газета Клауса и Клэры») в 1926—1932 гг. под псевдонимом Клаус и Клэра вышло почти двести историй, загадок и небольших фельетонов, которые, как установлено сейчас, были написаны большей частью Кестнером. Берлин (1927—1933) Годы с 1927 г. до падения Веймарской республики в 1933 г., проведённые в Берлине, считаются самым продуктивным периодом в жизни Кестнера. За несколько лет Кестнер стал одной из самых значительных фигур интеллектуального Берлина. Он публиковал свои стихи, комментарии, репортажи и рецензии в различных периодических изданиях Берлина.   Он сотрудничал на регулярной основе со многими ежедневными газетами: «Berliner Tageblatt», «Vossische Zeitung» и «Die Weltbьhne». Биографы Кестнера называют цифру в 350 статей, написанный в период с 1923 по 1933 г. Фактическое же количество может быть выше. Многие работы Кестнера были утеряны во время пожара в его квартире в феврале 1944 г. В 1928 г. в свет вышла первая книга Эриха Кестнера — сборник стихов лейпцигского периода под названием«Сердце на талии». До 1933 г. вышло ещё три поэтических сборника. Сборник «Прикладная лирика» вывел Кестнера в лидеры «новой вещественности». В октябре 1929 г. была опубликована первая детская книжка Кестнера «Эмиль и сыщики», пользующаяся успехом и сейчас. Книга была распродана в Германии тиражом в два миллиона и переведена в 59 языков. В отличие от детской литературы того времени с его стерильным миром сказок, действие романа Кестнера разворачивалось в современном большом Берлине. На современный сюжет написаны и две другие детские книжки: «Кнопка и Антон» (1931) и «Летающая классная комната» (1933). Свой вклад в успех книг Кестнера внёс иллюстратор Вальтер Трир. Экранизация «Эмиль и сыщики» в 1931 г. режиссёра Герхарда Лампрехта пользовалась большим успехом. Кестнер, однако, остался недоволен сценарием. Позднее Кестнер сам писал сценарии для киностудий вБабельсберге. Единственным романом, имеющим литературное значение, считается опубликованный в 1931 г. «Фабиан: история одного моралиста». Написанный почти в кинематографической манере роман рассказывает о Берлине начала 1930-х гг. В своём описании жизни безработного филолога-германиста Якоба Фабиана Кестнер отразил темп и суету того времени на фоне заката Веймарской республики. С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager StraЯe), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. RoscherstraЯe) в Шарлоттенбурге. Берлин (1933—1945 После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавшихнационал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать. Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо и был исключён из союза писателей. Его произведения были среди тех, что попали в огонь на Опернплац в 1933 г. как «противоречащие немецкому духу». Кестнер сам наблюдал за происходящим на площади. Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была запрещена. В Швейцарии Кестнеру удалось опубликовать безобидные развлекательные романы «Трое в снегу»(1934). В качестве исключения Кестнеру было позволено написать сценарий для нашумевшего фильма «Мюнхгаузен». В 1944 г. квартира Кестнера в Шарлоттенбурге была разрушена попаданием бомбы. Чтобы не погибнуть при штурме Берлина советскими войсками, в начале 1945 г. Кестнеру удалось выехать с киногруппой якобы на съёмки в Тироль, в посёлок Майрхофен. Это время Кестнер описал в своём дневнике «Нотабене 45», опубликованном в 1961 г. Мюнхен (1945—1974 После Второй мировой войны Кестнер переехал в Мюнхен, где руководил литературным отделом мюнхенской«Neue Zeitung» и издавал газету для детей и молодёжи «Пингвин». В Мюнхене Кестнер посвятил себя и литературному кабаре. Так, он работал на «Die Schaubude» (1945—1948) и «Die Kleine Freiheit» (с 1951 г.) и на радио. В это время были созданы многочисленные номера, песни, радиоспектакли, речи и эссе на волновавшие его темы нацизма, войны и современной разрушенной Германии. К этому периоду относится написание повести «Две Лотты» (нем. Das doppelte Lottchen, 1949), косвенно получившей очень широкую известность за счет более чем полутора десятков адаптаций в кино разных стран (Германии, Великобритании, Индии, Ирана, Кореи, США, Швеции, Японии), начиная от снятого уже на следующий год после выхода книги одноименного немецкого фильма и японской Hibari no Komoriuta(1951) (англ.) с Хибари Мисорой и заканчивая шведским Tur & retur (2003) (швед.). За всю свою жизнь Кестнер так и не женился, хотя имел внебрачные связи. Две свои последние детские книги«Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Кестнер написал для своего внебрачного сынаТомаса, родившегося в 1957 г. Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене. Популярность в Израиле. Произведения Кестнера были очень популярны в Израиле в 50-х и 60-х гг., что является интересным явлением, так как после войны израильтяне крайне враждебно относились ко всему немецкому. Таким образом, Кестнер стал «послом мира» между Израилем и ФРГ. Произведения и их дальнейшее использование в культуре.Когда я был маленькимЭмиль и сыщикиНа основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, три германских (в 1931, 1954 и 2001 годах), британский (в 1935 году) и американский (1964, студия Дисней). В Великобритании сюжет также был экранизирован в форме мини-сериала 1952 года.Эмиль и трое близнецовМальчик из спичечной коробкиКнопка и АнтонНа основе сюжета в Германии было снято два одноименных полнометражных фильма (1953, реж. Томас Энгель и 1999, реж. Каролина Линк), издана комикс-версия истории (Изабель Крайц, Гамбург, 2009), поставлена детская опера (2010). Две Лотты / Двойная Лоттхен / Проделки близнецовНа основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, несколько германских (1950, 1994), японский (1951 года с Хибари Мисорой в главных ролях), британский (1953), несколько американских (1961, 1995, 1998), снят аниме-сериал и анимационный фильм (2007).Летающий классСюжет, с некоторыми изменениями для соответствия времени, был трижды экранизирован в Германии — в 1954 (реж. Курт Хоффманн), 1973 (реж Вернер Якобс) и 2003 годах (реж. Томи Виганд).