Работа по теме: Хип-хоп культура за рубежом и в России
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Отдел образования Администрации муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по теме:
«Становление хип-хоп культуры
за рубежом и в России»
Выполнили: учащиеся 7В класса:
Абдулхаев Ильсур,
Курбанов Владислав,
Муфазалова Элина,
Фасхутдинова Земфира.
Руководитель:
учитель английского языка
Лилия Ризаевна Сибагатова
с. Большеустьикинское
2010-2011 учебный год
Содержание
Введение ...........
3
1.
Этимология ..
4
2.
Музыка хип-хопа
4
2.1
Направления хип-хопа
5
2.2
Хип-хоп в семидесятые годы ХХ века .
5
2.3
Хип-хоп в восьмидесятые годы ХХ века .
6
2.4
Хип-хоп в девяностые годы ХХ века
7
2.5
Хип-хоп и современность ..
8
3.
Эстетика субкультуры
8
4.
Русский хип-хоп ..
9
Заключение .
10
Ссылки .
11
Приложение ...
12
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: В современном мире существует много вопросов и проблем у молодежи. Порой, им бывает очень трудно выразить свое внутреннее состояние души. И даже взрослый человек иногда не в состоянии понять и помочь им. Молодежь сама нашла выход из тупика – она создала свою субкультуру под названием хип-хоп культура.
Цель исследования: Рассказать об истории становления и развития, а также показать основные направления «хип-хоп» - культуры.
Предмет исследования: хип-хоп культура.
Объект исследования: этапы становления и развития четырех основных направлений хип-хоп культуры за рубежом и в России.
Задачи исследования:
Проанализировать материал по теме исследования;
Дать понятия и наглядно показать четыре основных направления хип-хоп культуры;
Рассказать об особенностях данной культуры в России.
Гипотеза исследования:
Подробно изучив хип-хоп культуру, тесно связав свою жизнь с одним из направлений, молодежь по иному будет смотреть на свой образ жизни.
Хип-хоп культура – «уличная культура», одна из получивших широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира субкультурных форм освоения молодежью субъективности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры также рассматриваются стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.
По своему происхождению хип-хоп культура связана с бедными «цветными» кварталами крупных городов США и отразила черты культурных паттернов ряда этнических групп. Так, за основу брейк-данса взяты афроамериканский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро, приемы китайского кун-фу. На становление хип-хоп культуры оказало влияние массовое распространение технических новинок в области музыкального оборудования, прежде всего появление виниловых пластинок и техники, позволявшей их проигрывать на уличных «тусовках».
Хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом. Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления.
1. Этимология
Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» - это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом, всё вместе это означает умственное движение.
Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.
2. Музыка хип-хопа
Хип-хо
·п (англ. hip hop) - культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), and knowledge. Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг.
Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной» («main street» - «основная улица»). Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» - протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC - Master of Ceremony). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
2.1 Направления хип-хопа
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)
Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)
Граффити (изобразительное).
В свою очередь, Валентин Луков выделяет четыре основных направления хип-хоп культуры: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг.
Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.
2.2 Хип-хоп в семидесятые годы ХХ века
Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, 12 ноября 1974 г. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» - то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960-1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)
Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974-1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.
Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.
2.3 Хип-хоп в восьмидесятые годы ХХ века
В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, - в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, - технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» - ломаным, совершенно новым ритмом, - способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, - именно их записи 1980-1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).
Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).
К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.
Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).
2.4 Хип-хоп в девяностые годы ХХ века
На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями - ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон - Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди - рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
2.5 Хип-хоп и современность
В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры - Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд - способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации - «за лучший альбом» - была присуждена рэп-артистам - дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.
3. Эстетика субкультуры
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство - «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.
Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.
4. Русский хип-хоп
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом.
В 1987 году появилась рэп-группа под названием D.M.J., впервые начала читать олдскульный рэп, не похожий на предыдущие рэп-композиции, подобные чтению стихотворений под бит.
В 1988 г. появилась первая хип-хоп группа, которую услышали на эстраде, её название - «Черное и Белое». Клипы ее активно транслировались по телевидению.
Через год образовался коллектив Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить.
Группа, начав своё творчество, сразу адаптировала в СССР и Россию такое понятие музыки, как «олдскульный» хип-хоп. Лидер группы Влад Валов (Шеff) первый попытался исполнять «тру-рэп» и андеграундный рэп, а Сергей Крутиков (Михей) адаптировал рэгги и соул в отечественный хип-хоп. Характерной «андеграундной» композицией группы того времени была «Городская тоска», на которую был снят скандально известный клип в 1996 году. После распада СССР появилась молодёжный хип-хоп ансамбль «Мальчишник», который первоначально задумывался как электронный DJ-проект, впоследствии ставший самым популярным рэп-проектом тех времён. «Мальчишник» запомнился в России открытой сексуальной революцией, чего в Советском Союзе не делали. Также «Мальчишник» поддерживали политические идеи, в частности, у группы были тексты расистского характера, а также группа исполнила песню «Голосуй или проиграешь», агитирующую предвыборную компанию Ельцина в 1996 году.
Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра, которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B.
Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления.
Одними из первых русских хип-хоп исполнителей, которые стали читать суровый «уличный» рэп, были группы «Каста», «Многоточие», «ЮГ», а также хип-хоп альянсы «Объединённая каста» и «Dремучие» и, конечно же, Bad B.Альянс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хип хоп – это одно из самых молодых направлений культуры. Считается, что семидесятые годы двадцатого века стали колыбелью этого интересного явления, у которого появились свои поклонники и фанаты.
Хип Хоп любят в основном подростки. Специалисты выделяют в хип хопе три составные части: музыкальную, танцевальную и изобразительную. Прелесть хип хопа в том, что данный стиль дает возможность самовыражения и одновременно объединяет многих.
Иногда в человеческой истории случаются необъяснимые вещи. Неизвестно почему, но hip hop, который зародился в американских гетто для чернокожих, стал популярен в мире.
Танцевальная мода на hip hop захватила весь мир первой. Скорее потому, что танец не нуждается в переводе.
Фильмы Breakin и «Beat Street» внесли огромный вклад в популяризацию нового танцевального стиля. Это был 1984 год.
Основателем хип-хопа считается некто Кул Хёрк (Kool Herc). Он придумал название для танцоров нового направления – «break boys». Брейк имитирует движения роботов. Это танец требует хорошей физической подготовки и дает простор для импровизации. Кул Херк стал первым Эм Си. Он читал ритмичные тексты, микшировал разные записи. Так зародился рэп.
До него на Ямайке, например, диджеи во время проигрывания музыки заводили слушателей и танцующих своими криками и возгласами. Это тоже было началом такого явления, как реп. Музыканты из ямайки смогли заразить этим видом музыки Америку. А из Америки рэп пришел к нам. В России группа Bad Balance считается проводником хип-хопа.
Когда мы упоминаем слово рэп, то всем понятно, что речь идет о речитативе под музыку, которую отличает тяжелый бит. Главное в репе – это текст. Иногда он бывает глубокого содержания, иногда создатели сознательно так рифмуют слова, чтобы никто сразу не мог понять о чем идет речь. Для исполнителей этого стиля есть английские слова rapping, rapper. У нас их называют реперами. Интересны соревнования или батлы между реперами.
Иногда поклонники стиля rap устраивают импровизационные соревнования на какую-то тему. В США такие батлы являются частью традиций кварталов, где живет чернокожая молодежь.
Когда-то hip hop и rap были экзотикой в России. Но теперь каждый может легко скачать mp3 и наслаждаться хитами любого направления, в том числе и репа.
В ходе работы был проведен опросник среди подростков 13-14 лет (всего 100 респондентов) на выявление осведомленности о хип-хоп культуре и их отношении к данной субкультуре.
На основе изученного материала – истории хип-хопа за рубежом и в России мы пришли к таким выводам:
Хип-хоп культура связана с бескорыстным интересом молодежи к самовыражению и освоению окружающего мира.
Хип-хоп культура стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера.
Батлы (сражения) между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки.
Хип-хоп культура дает возможность организовать молодежи активный досуг.
Ссылки
Keep It Real. Авторский блог независимых хип-хоп журналистов Андрея Михеева, Дмитрия Нечаева и Александра Блинова. Дмитрий Нечаев является одним из первых в России рэп-продюсеров.
HIPHOP.in.UA. Первый полноценный информационный портал, на территории Украины, полностью посвященный хип-хоп культуре и рэп музыке.
Луков Вал. А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 1. - С. 147-151.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основоположник хип-хоп культуры –
Cool Herc.
Впервые дал название танцующим парням “break boys” и стал первым МС.
Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры:
эМсиинг (MС – Master of Ceremony, в последующем рэп),
ДиДжеинг (DJing),
брейкинг (breaking),
граффити (graffiti),
knowledge.
Предложил уличным молодежным группам «разбираться не стволами, а танцами: кто станцевал хуже, тот проиграл». Оценщики – уличные ребята.
Популярность брейк-данс получил в 1969 году, когда певец Джеймс Браун включил в свою программу новые танцевальные движения.
452550 Россия Республика Башкортостан
Мечетлинский район
c. Большеустьикинское
ул. Школьная, 8
тел.: (34770) 210-87, 202-54
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.lyceum.narod.ru
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
15