Конспект НОД Путешествие с солнечным зайчиком
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЕЧНЫМ ЗАЙЧИКОМ»
Программное содержание:
Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.
Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь.
Закрепить знания детей о названии деревьев, цветов, фруктов.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим.
Материалы:
Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, набор бусинок разной формы для каждого участника, повязки, иллюстрации к сказке «Золушка».
Ход занятия:
Приветствие.
Звучит спокойная музыка.
Психолог собирает детей возле себя.
Упражнение «Общий круг».
Цель: сплочение группы, создание положительных эмоций.
Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.)
Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Психолог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
Упражнение «Здравствуй, друг».
Цель: развитие тактильных ощущений, мимики, пантомимики; выразительности речи.
Дети делятся на пары, становятся в два круга лицом друг к другу. Протягивая друг другу правую руку, проговаривают: «Здравствуй, друг». Положив левую руку на плечо партнера, проговаривают: «Как дела?». Положив правую руку – «Как живешь?». Убрав руки за спину, шепнуть на ушко партнера: «Как ты тут?». Подняв руки вверх громко сказать: «Хорошо!» Обнять друг друга – улыбнуться.
Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).
Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.
К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце). Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).
Упражнение «Цветок, дерево, фрукт..»
Цель: развитие способности к переключению внимания, памяти, мышления.
Дети сидят в кружок. Психолог указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Цветок, дерево, фрукт» Тот игрок, на котором остановилась считалочка, должен быстро (пока психолог считает до трех) назвать, в данном случае, дерево. Причем, каждый следующий раз (когда выпадает дерево, или фрукт или цветок) названия не должны повторяться. Если ответ неверный, или название повторяется, или ребенок не уложился во времени, то он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок (он – победитель).
Упражнение «Мячик – соединитель».
Цель: развитие внимания, быстроты мышления, речи.
Психолог бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова, например: «собака, гулять». Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов и бросает мяч обратно психологу. Повторяется от 10 до 20 раз – в зависимости от ситуации, числа участников игры и состояния детей.
Варианты несогласованных слов:
Собака, гулять врач, лечить
Дерево, расти портной, шить
Дождь, лить футболисты, играть
Кошка, царапать девочка, плакать
Солнце, светить трава, зеленеть
Нож, резать книга, читать
Дом, строить мышка, шуршать
Мяч, уронить краски, рисовать
Карандаш, точить
Подвижная игра «Запомни свое место».
Цель: развитие памяти, внимания.
Дети становятся в разных углах комнаты. Каждый ребенок должен запомнить свое место. По сигналу психолога (один хлопок) все бегут со своих мест и ходят по кругу. По следующему сигналу психолога (два хлопка) дети должны вернуться на свои места. Местоположение детей несколько раз меняется. Победителем является тот, кто ни разу не перепутал свое место.
Упражнение «Золушка» (развитие осязания).
Все дети садятся за стол, закрывают глаза. Перед каждым находится кучка пластмассовых маленьких фигурок – звездочек, бусинок, колечек.
Давайте поможем Золушке разобрать «семена» на три кучки. Дети на ощупь раскладывают «семена» на три кучки.
(Можно использовать песочные часы – 1 минута. Когда дети откроют глаза, то увидят: просыпался песочек в часах или нет).
Молодцы! Но вот солнечный зайчик зовет нас в путь.
Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение).
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, не щеках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ногиОн забрался на животик, погладь животик.
Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь его и подружись с ним.
Прощание.
Возьмемся за руки.
Вспомним, чем мы сегодня занимались, что понравилось, и что хотелось бы повторить на следующем занятии.