Внеклассное мероприятие по информатике и математике Интеллектуальный марафон
-462915-15049500 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №21»
346504, Ростовская обл., г. Шахты, ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool – 21@yandex.ruИнтегрированное внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 классов
«Интеллектуальный марафон»
Подготовила: Коневская М.А.
Цели:
способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;;формировать познавательный интерес к предмету математики и информатики;
воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива;
развивать логическое мышление.
Тип урока: соревнование.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки с ответами
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
Здравствуйте. Мы начинаем наше мероприятие, интеллектуальный марафон по математике и информатике.
Представление жюри.
Представление команд
8Б Команда «Пифагор»
Девиз:
Математику, друзья,Не любить никак нельзя!И недаром ПифагорВсем известен до сих пор.Имя мы его прославим,В нас поверить всех заставим!
Команда «ЭВМ»
8АКоманда «ЭВМ» - Эрудированные, Веселые Математики.
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться друг,
И станет шире знаний наших круг!
Информатика важный урок,
Её надо всем знать назубок.
Да и просто предмет интересный,
Это тоже давно нам известно.
ЖЕРЕБЬЕВКА (кто выступает первым, бросание кубика)
Первый конкурс РАЗМИНКА.
Перед вами 12 цветных кнопок с номерами, за которыми спрятаны вопросы. Игроки команды по очереди выбирают вопрос, который высвечивается на интерактивной доске. На обдумывание вам даётся 5 секунд. Время отсчитывается на экране. Затем звучит звуковой сигнал, и команда даёт ответ. В случае неправильного ответа соперники могут заработать очко, дав свой ответ. Очки фиксируются на экране и членами жюри.
Первой начинает команда________________, второй команда_______________
Подведение итогов первого конкурса. Слово жюри__________________________
Второй конкурс «Заморочки из бочки»
(достать задачи и выполнить их) На обдумывание одной задачи дается 15 секунд.
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9 овец)
Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? ( 1час)
Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
( дед – отец – сын)
«Что можно делать с информацией?» Назовите глаголы (хранить, получать, передавать, обрабатывать)
Болезнь компьютера (компьютерные вирусы)
Подведение итогов конкурса. Слово жюри__________________________
Третий конкурс «Спешите видеть»
Каждая команда получает листы с ребусами.
Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус. На выполнение задания 4 минуты.
Время пошло.
А пока, для вас, зрители Веселая минутка (Сценка).
Сценка(готовят учащиеся 8 класса)
Встречаются два друга. Один другому говорит:
-Привет
-Привет
-Ты почему такой хмурый?
- Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и
оказалось, что всего 5 дней.
Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось.
Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего
5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.
-Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?
- Все очень просто. Вот слушай:
В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники.
Получается: минус 62 дня.
Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней.
Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня.
Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,
Т.е. еще 182 дня отпадает.
Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня,
Поэтому еще 15 дней отпадает.
Остается всего-навсего 5 дней.
- Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится.
Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты.
Наверное, с математикой у тебя не лады!
- Да, опять «2».
- Ну, ничего, приходи к нам на математический кружок и мы найдем твою ошибку.
Мы еще не такие задачи там решаем.
- Пока.
- До встречи.
Подведение итогов конкурса. Слово жюри__________________________
(ответ – угол)
Ответ (конус)
ответ (число)
ответ (пять)
ответ (пример)
ответ (два)
дисплей
компьютер
Четвертый конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание.
Изобразить мимикой и жестами( выбрать листочки)
для команды 1: принтер
для команды 2: монитор
А пока команды обдумывают Игра со зрителями (___________________________________________)1.
Два кольца, но без конца,В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. (ответ 8)Ну, какая цифра я?
2.
На руке малышка ЛенаЛюбит пальчики считать!У нее, на удивленье,Каждый раз выходит ... (ответ 5)
3.
Вид ее – как запятая,хвост крючком, и не секрет:Любит всех она лентяев,А ее лентяи—нет. (ответ 2).
4.
Есть пословица у насИ с она известна всем –Отрезаешь только раз,А отмерить надо ... (ответ 7)
5.
Вот так циферка, взгляниУ нее и фокус есть –Ты её переверни,И получишь цифру шесть! (ответ 9).
6.
Сколько вместе будут веситьДве гантели с цифрой пять?Да, не надо и гадать -Не кило, а целых ... (ответ 10)
7.
Оттгадайте-ка ребята:Что за цифра -- акробатка?Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет.
8.
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,Ты получше посмотри -Это вроде бы и буква,Но еще и цифра ... (ответ 3)
9.
Сотня лун бы появилась -И тогда бы осветиласьНочь как день! Но, жаль, лунаСветит нам всегда ... (ответ 1)
10.
То ли цифра, то ли вилка,То ли двух дорог развилка.В ученической тетрадиЗнаю точно - все ей рады. (ответ 4 )
11.
Проживают в умной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают все на свете. (ответ цифры)
12.
Скачет мячик по страницам.Ищет он свою сестрицу,Что имеет вид кольца -Без начала и конца. (ответ ноль).
Подведение итогов конкурса. Слово жюри__________________________
Пятый конкурс капитанов “Веселый счет”
-- Ребята, а вы умеете считать до 24?
-- Тогда по капитаны команды выходят к доске. Перед вами слад, на котором в разброс написаны цифры от 1 до 24. Ваша задача на время отыскать все цифры по порядку, показывая на нее указкой и называя его. Тот, кто быстрее, тот и будет победителем.
Подведение итогов конкурса. Слово жюри__________________________
Шестой конкурс “Конкурс смекалистых”.
Каждая команда должна выполнить задание на карточке.
1 карточка для первой команды.
Три брата – Ваня, Саша, Коля учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего
2 карточка для второй команды.
Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая – в красном, третья – в голубом. Катя не была в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?
Пока команды готовятся Игра со зрителями
Ведущий. Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело --Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри!
- Cосчитайте сколько треугольников за 2 минуты. Ответ предоставить жюри на листочке.
Ответ: 12.
Подведение итогов конкурса. Слово жюри__________________________
Седьмой конкурс “Составь робота”.
Каждая команда получает набор геометрических фигур. На слайде показан пример робота которые должны собрать участники. Побеждает тот, кто быстрее справится. Время 2 минуты
Подведение итогов конкурса. Слово жюри__________________________
Пока команды выполняют игра со зрителями.
Конкурс болельщиков
Назвать как можно больше загадок, пословиц, поговорок где есть число, цифра - за каждое-1 балл команде.
Восьмой конкурс “Кроссворд”.
Перед вами слайд с кроссвордом и листочки. Та команда, которая быстрее его разгадает, получает призовой бал. ( в случае разгадывании всего кроссворда – присваивается ничья 1:1)
Распечатать для двух команд
1.«Мозг» компьютера.
2.Устройство для ввода звука.
3.Устройство для прослушивания музыки, звука.
4.Устройство для хранения программ и данных.
5.Устройство для просмотра информации.
6.Устройство аналогичное «мышке».
7.Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.
(Ответы на слайде)
Пока команды разгадывают «Игра со зрителями»
Вопросы зрителям:
Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы)
Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)
За чем мы едим? (За столом)
Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного)
Как написать “Сухая трава” 4 буквами? (Сено)
Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)
Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон)
Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет)
На какой вопрос невозможно ответить “да”? (Ты спишь?)
Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)
Конкурс болельщиков
Подводим итог конкурса. Слово жюри
9 конкурс. Собрать высказывания о математике
Высказывания разрезаются на части , из них нужно сложить данные высказывания :
« Математика- гимнастика ума.»
« Математика – царица всех наук.» Подведение итогов конкурса. Слово жюри__________________________
Пока команды разгадывают «Игра со зрителями»
Компьютер - лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
В Игровую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
Кто ЭВМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек.)
Мал микропроцессор, да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
Подводим итог конкурса. Слово жюри
12. Подведение итогов. Наш конкурс подошел к концу
Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.
Всем спасибо за приятное провождение времени.