Программа по математике ЕН.01 для специальности: Судовождение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ СПО «ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА ЕН.01

180403 Судовождение















2012г.
Программа учебной дисциплины разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО).

Дисциплина: Математика ЕН.01
180403 Судовождение

Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский политехнический колледж»

Разработчик: Камалова Л.Ш. – преподаватель математики ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»


Утверждено на заседании методического совета.
Протокол № ______ от «_______» _______________ 20_____г.



Председатель методического совета ГАОУ СПО ЧПК Н.Е.Милицкова








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды
учебной работы

5-9


5


2.2. Тематический план и содержание
учебной дисциплины «Математика»

7-8

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 180403 Судовождение. Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе основного общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
решать простые дифференциальные уравнения, применять основные численные методы для решения прикладных задач;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 66 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 44 часа;
практические занятия обучающегося 20 часов;
самостоятельная работа обучающегося 22 часа.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
44

в том числе:


практические занятия
20

контрольные работы
4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
22

в том числе:


Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Математический анализ
12


Тема 1.1.
Функция

Содержание учебного материала.
1
2


Основные элементарные функции, их свойства и графики.
1/1




Практические занятия.
2
3


Практическое занятие № 1. Область определения и область значений функции.
Свойства функции.
2/2-3



Самостоятельная работа обучающихся.
2
3


Выполнение работы на построение графиков функций с заданными свойствами.



Тема 1.2.
Пределы и непрерывность
Содержание учебного материала.
5
1


Числовая последовательность и ее предел.
Предел функции на бесконечности и в точке.
Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.
Непрерывность функции в точке и на промежутке.
Точки разрыва первого и второго рода.
1/4
1/5
1/6
1/7
1/8




Практические занятия.
4
2


Практическое занятие № 2. Вычисление пределов
Практическое занятие № 3. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер.
2/9-10
2/11-12



Контрольная работа № 1: «Функция. Вычисление пределов»
1/13
3


Самостоятельная работа обучающихся.
3
3


Выполнение работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва.



Раздел 2. Дифференциальные исчисления
13


Тема 2.1.
Производная функции.
Содержание учебного материала.
3
2


Производные основных элементарных функций.
Производные сложных функций.
1/14
1/15



Практические занятия.
2
3


Практическое занятие № 4. Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции.
2/16-17



Самостоятельная работа обучающихся.
4
3


Сообщение «Использования дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности»



Тема 2.2.
Приложение производной
Содержание учебного материала.
3



Производная второго порядка.
Интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты.
Исследование функций и построение их графиков.
1/18
1/19
1/20
1
2
2


Практические занятия.
4
2


Практическое занятие № 5. Исследование функций.
Практическое занятие №6. Построение графиков функций.
2/21-22
2/23-24



Контрольная работа № 2 по теме: «Дифференциальные исчисления»
1/
·