Программа по математике ЕН.01 для специальности: Судовождение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ СПО «ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА ЕН.01
180403 Судовождение
2012г.
Программа учебной дисциплины разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО).
Дисциплина: Математика ЕН.01
180403 Судовождение
Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский политехнический колледж»
Разработчик: Камалова Л.Ш. – преподаватель математики ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»
Утверждено на заседании методического совета.
Протокол № ______ от «_______» _______________ 20_____г.
Председатель методического совета ГАОУ СПО ЧПК Н.Е.Милицкова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды
учебной работы
5-9
5
2.2. Тематический план и содержание
учебной дисциплины «Математика»
7-8
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 180403 Судовождение. Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
решать простые дифференциальные уравнения, применять основные численные методы для решения прикладных задач;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 66 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 44 часа;
практические занятия обучающегося 20 часов;
самостоятельная работа обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
66
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
44
в том числе:
практические занятия
20
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
22
в том числе:
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический анализ
12
Тема 1.1.
Функция
Содержание учебного материала.
1
2
Основные элементарные функции, их свойства и графики.
1/1
Практические занятия.
2
3
Практическое занятие № 1. Область определения и область значений функции.
Свойства функции.
2/2-3
Самостоятельная работа обучающихся.
2
3
Выполнение работы на построение графиков функций с заданными свойствами.
Тема 1.2.
Пределы и непрерывность
Содержание учебного материала.
5
1
Числовая последовательность и ее предел.
Предел функции на бесконечности и в точке.
Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.
Непрерывность функции в точке и на промежутке.
Точки разрыва первого и второго рода.
1/4
1/5
1/6
1/7
1/8
Практические занятия.
4
2
Практическое занятие № 2. Вычисление пределов
Практическое занятие № 3. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер.
2/9-10
2/11-12
Контрольная работа № 1: «Функция. Вычисление пределов»
1/13
3
Самостоятельная работа обучающихся.
3
3
Выполнение работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва.
Раздел 2. Дифференциальные исчисления
13
Тема 2.1.
Производная функции.
Содержание учебного материала.
3
2
Производные основных элементарных функций.
Производные сложных функций.
1/14
1/15
Практические занятия.
2
3
Практическое занятие № 4. Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции.
2/16-17
Самостоятельная работа обучающихся.
4
3
Сообщение «Использования дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности»
Тема 2.2.
Приложение производной
Содержание учебного материала.
3
Производная второго порядка.
Интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты.
Исследование функций и построение их графиков.
1/18
1/19
1/20
1
2
2
Практические занятия.
4
2
Практическое занятие № 5. Исследование функций.
Практическое занятие №6. Построение графиков функций.
2/21-22
2/23-24
Контрольная работа № 2 по теме: «Дифференциальные исчисления»
1/
·