Система воспитательной работы во 1-2 классе

МБОУ «Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа»
Утвержден на заседании МО учителей начальных классов








План воспитательной работы в 1-2 классе
Классный руководитель
Чирва Нина Александровна





«Воспитание и развитие личности
через воспитание доброты»

























с. Верхняя Заимка
2013-2014 уч.год

Образовательная программа МБОУ «Верхнезаимская СОШ»

Концептуальное обоснование
На период развития школы с 2008 по 2014 год педагогический коллектив считает важным для себя следующие идеи:

ИДЕЯ РАЗВИТИЯ. Основной смысл педагогического процесса – развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах. Идея развития подразумевает и развитие личности педагогов, а также развитие педагогической системы школы в целом

ИДЕЯ ТВОРЧЕСТВА. Творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире. Для реализации этой идеи создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству. Творчество пронизывает всю жизнедеятельность.

ИДЕЯ СОТРУДНИЧЕСТВА основана на партнерских отношениях субъектов воспитательной системы. Совместное бытие детей и взрослых обеспечивает творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов.

ИДЕЯ ОТКРЫТОСТИ. Школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями. Идея открытости образования заключается и в том, что не ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируются с адаптацией на особенности ребенка.

Главным направлением в развитии школы в современных условиях должно стать создание целостной воспитательной системы. Как показали исследования Л.И. Новиковой, В.А. Караковского, Н.А. Селивановой, воспитательная система представляет собой целостный социальный организм, который функционирует при условии взаимодействия основных компонентов воспитания и обладает такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.


При этом она должна отвечать таким базовым требованиям, как:
Гуманистический стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Разумная дисциплина и порядок
Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых
Демократические принципы управления учреждением

2. Цель и задачи
Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.
Цель:
Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.
Задачи:
Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них
Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития, и способов самореализации
Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности

Содержание воспитания
Исходя из целей и задач, в школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

Воспитание:
Виды деятельности:

умственное
гражданское
нравственное
правовое
половое
семейное
экологическое
трудовое
экономическое
эстетическое
физическое
профориентационное
Интеллектуальная
Познавательная
Трудовая художественная
Физкультурно-оздоровительная
Творческая


Организация воспитывающей деятельности базируется на следующих принципах:
приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, старательность, добросовестность;
природосоответствие воспитания: опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;
демократизм и гуманизм;
опора на лучшее в человеке;





















Пояснительная записка.
Основная цель воспитательной работы:
Создание общеобразовательной среды, в которой каждый человек (ученик, учитель, родитель, работник школы) чувствовал бы себя комфортно, имел возможности для творческой реализации на пользу и людям.
Основные воспитательные задачи:
Создавать и закреплять в игровом и последующем реальном поведении навыки ответственных, доброжелательных, заботливых, товарищеских взаимоотношений в коллективе, содействовать развитию примерного поведения, воспитывать любовь к школе, положительное отношение к учению, к знанию, к труду на общую пользу, стремление и умение быть бережливым
Прививать любовь к чтению, учить понимать и любить природу, учить опрятности и аккуратности
Привлекать игровые ситуации, в которых дети находятся в роли представителей взрослых привлекательных профессий.
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сострадания.
Воспитывать уважение к себе и окружающим, как членам общества, умение считаться с мнением коллектива
Формировать единые требования школы и семьи по нравственному воспитанию детей.
Развивать творческую активность учащихся
Способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в классах


Основной Принцип :
Воспитывать в школе должна сама школьная атмосфера во всем ее постоянстве и обыденности.












13PAGE 15


13PAGE 14515