Фигура человека и её измерение. Рабочая тетрадь к уроку 6 класс.


«Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок для построения чертежа фартука»
Рабочая тетрадь


Задание1 Соотнесите ваши ответы с картинками
№ Изображение одежды По классам одежды По способу эксплуатации По полу возрастному признаку
1 2 3 4 5 6 7 8 Оценка
Задание №2 Разгадать кроссворд.
Выделенное слово и будет темой урока.
1 2 3 4 5 6 1.Бывает у милиционеров, и у школьников
2.Бывает х\б и льняная
3.Бывает у швейных машинок, у рубашек, кофточек
4.На пальчик надеваю, от проколов защищаю.
5. электроприбор, предназначенный для глажения одежды
6. Что служит сырьем для х\б ткани
Ответ_________________________________________
Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения.Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека.
-99314025971500Задание№3 Конструкционные линии записать в тетрадь
Задание №4: Мерки для построения чертежа фартука
Последовательность работы и обозначение мерок Название мерок Полуобхват талии Полуобхват бёдер Длина грудки Длина изделия
Как снимать мерки Измеряется по самому узкому месту туловища, предварительно обвязав его шнурком Измеряется по линии бёдер горизонтально Измеряется от линии талии до нужной длины грудки Измеряется от линии талии до желаемой длины
Назначение мерки Мои мерки -82740521780500995396645795003375025243586000864870157988000349186512782550043961051725295003302002192655004289425269811500280035114681000Обозначить мерки
ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК
*Талию обвязать пояском или шнурком.
*Мерки снимают по правой стороне фигуры.
*Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин.
*Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять.
*Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе.
*Мерки длины (Ди) измеряют полностью, записывают полностью.
*Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры.
Практическая работа: Работа выполняется в виде игры “Ателье” (заказчик и приемщик заказа).
Meрки для построения чертежа фартука с нагрудником
Карта записи мерок фигуры человека
Наименование изделия:________________________
Заказчик ___________________________________
Закройщик _____________________________
№ п/п Наименование мерок Условные обозначения Измерительные данные
1 Полуобхват талии Ст2 Полуобхват бедер Сб3 Длина изделия Ди4 Длина нагрудника ДнОценка
Проверочный ТЕСТ: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
1.С помощью чего снимают мерки?
С помощью линейки и циркуля
С помощью сантиметровой ленты и пояска
С помощью рулетки
2.Какие мерки записываются в полном размере?
Мерки длины
Мерки ширины
Мерки обхватов
3.Как обозначается полуобхват талии?
СбДнСт4.Что определяет мерка полуобхват бёдер?
Определение длины пояса
Определение ширины фартука
Определение высоты нагрудника
5.Какую мерку измеряют от линии талии вниз до желаемой длины?
ДнСбДнч 
6.В каком положении находится фигура при снятии мерок?
1.горизонтально 2.вертикально
7.Какая осанка должна быть во время снятия мерок?
1.естественная 2.выпрямленная
9.Во время снятия мерок сантиметровая лента проходит…
1.туго 2.плотно 3.слабо
Оценка
Домашнее задание: Принести чертёжные инструменты.

Задание №2 Разгадать кроссворд.
Выделенное слово и будет темой урока.
1 2 3 4 5 6 1.Бывает ручной и машинный2.Бывает гладильная и классная
3.Бывает портновский, белый и полезным ископаемым
4.Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
5. Человек рисующий картины
6. Ручной инструмент для шитья.
Ответ_________________________________________
Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения.Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека.
-96393027940000Задание№3 Конструкционные линии записать в тетрадь