Статья «Мои педагогические взгляды на процесс образования»







Евтушевская Наталья Сергевна
учитель биологии СШГ №12
г.Талдыкоган






Мои педагогические взгляды
на процесс образования
Процесс профессионального развития учителей в школе напрямую обусловлен содержанием их работы. По результатам профессиональной деятельности педагогов им предоставляется возможности более широко реализовать свои профессиональные навыки, продемонстрировать свои лидерские и организационные качества, и воплотить в жизнь имеющиеся у них идеи по развитию и усовершенствованию процесса образования. Одной из форм повышения квалификации является курсовая переподготовка учителей.
С целью трансляции опыта «Назарбаев Интеллектуальных школ» в ноябре 2011 года создан Центр педагогического мастерства, где преподаватели проходят курсы повышения квалификации по программе, соответствующей международной практике.
Данный проект предусматривает организацию повышения квалификации учителей общеобразовательных школ по специальной обучающей программе, соответствующей лучшим международным практикам. В этом направлении партнерами АОО «НИШ» являются эксперты Университета Кембридж.
Разработана трехуровневая Программа тренингов для педагогов общеобразовательных школ. Каждый уровень представляет собой единую обучающую программу, предусматривающую обучение в аудитории в течение 2 месяцев и дистанционно (онлайн) в течение 1 месяца.
Я думаю, очень хорошо, что сейчас государство дает возможность нам, учителям, изменить свое педагогическое мышление и пропагандировать его среди своих коллег, что должно способствовать повышению имиджа профессии учителя.
Приоритетными направлениями содержания уровневых программ определены
7 модулей:
1.Новые подходы в преподавании и обучении (НП)
2. Обучение критическому мышлению (КМ)
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения (ОдО,ОО)
4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании (ИКТ)
5. Обучение талантливых и одаренных (ТиО)
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (ВО)
7. Управление и лидерство в обучении (УиЛ)
Преподаватели, которые чувствуют в себе силы и желание воплотить передовые методы подходы для улучшения процесса развития учеников могут воплотить свои идеи в жизнь, и применить их на практике, не только в рамках преподавания в своей школе, но и за пределами школы. В процессе обучения учителя отмечают для себя все интересное, что они хотели бы применить в своей работе.
Данные курсы помогли мне понять, что уходят те времена, когда ученик был пассивным участником образовательного процесса, теперь главная задача учителя -  научить ребенка проявлять самостоятельность в обучении и развивать свои творческие способности.
После прохождения курсов, педагоги чувствует себя увереннее, закрепляется убеждение в правильном выборе профессии, в результате растет профессионализм. Так как, пройдя все этапы обучения, я переосмыслила свою педагогическую деятельность, которой я занималась до курсов и пришла к выводу, что именно эти курсы поменяли мой взгляд на мою педагогическую деятельность. Так как результатом Программы курсов является сформированность у учеников навыков обучения, тому как обучаться и становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
Проанализировав свое пребывание на курсах, могу уже с уверенностью сказать, что «Руководство для учителя» станет для меня настольной книгой. Основная задача настоящей программы – помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать  их педагогическую практику. Главное для меня, чтобы мои ученики получали удовольствие от самого процесса обучения. Применение идей заложенных в Программе, которые взаимосвязаны, равно как и отдельные стратегии и подходы приведет к успешному обучению каждого ученика, а меня как учителя к дальнейшей творческой деятельности, которую я полностью пересмотрела и решила изменить, интегрируя в свои уроки идеи заложенные Программой. Будущее страны будут определять люди компетентные, креативные, способные к постоянному самопознанию и самосовершенствованию.



Рисунок 115