Исследовательский проек Книга-мост в мир знаний


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 им. Л.А.Лапина» Исследовательский проект «Книга – мост в мир знаний» ПАСПОРТ ПРОЕКТАВнутришкольный проектНазвание проекта: «Книга – мост в мир знаний»Форма - групповаяРуководители - учителя русского языка и литературы Лошкарева А.Ю. Шип Г.А. Исполнители проекта - обучающиеся 10 «А» и 8 «А» класса МБОУ «СОШ №12 им. Л.А. Лапина»Год разработки проекта – 2014Область – литератураВозраст учащихся, на которых рассчитан проект- обучающиеся 5,6-ых классовТип проекта: информационно –творческийТип проекта по предметно-содержательной характеристике: монопроектКоличество участников – коллективная работаСроки выполнения – в течение учебного года 2014-2015 ИДЕЯ: На протяжении нескольких лет учащиеся нашей школы, в частности мы, ученицы 10 «а» класса - Фахрисламова Эльза и Третьякова Яна, проводили исследования о чтении, выступали с результатами исследовательской работы на школьной и городских конференциях. (Исследовательская работа на тему: «Какие книги становятся любимыми?») Исследования показали, что в современном мире нужно знать очень много информации, а книга всегда была источником знаний. ПРОБЛЕМА в том что, школьники перестают читать. Интернет, телевизор, компьютерные игры заменили чтение книг. Отсюда возникла идея провести информационно – творческую игру для учащихся 5-6-ых классов. ЦЕЛЬ НАШЕЙ ИДЕИ:привлечь внимание обучающихся 5-6классов к чтению книгулучшить их навык чтения ЗАДАЧИ ИДЕИ:Повысить интерес к чтениюПоказать ценность книги (как создают книги; выяснить, где хранятся книги)Рассказать о значении чтения в жизни человека, о значении книгиОзнакомить с навыками быстрого чтения ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. СЕНТЯБРЬ –ОКТЯБРЬ –подготовительный этап:а) сбор материала:изучение информации о книгахкак создают книгикак хранят книги( все о хранилищах)б) посещение типографии, подготовка виртуальной экскурсии о создании книги;в) создание заочной виртуальной экскурсия о хранилищах книгг) посещение ЦГБ им. Крупской для сбора материалад) сбор информации о круге чтения учащихся 5-6 классов:через анкетирование анализ книжных формулярове) создание буклета «Книга – мост в мир знаний».ж)создание буклета «Приемы быстрого чтения»з) создание презентации «Что дает чтение книг»2. НОЯБРЬ –ДЕКАБРЬ –проведение информационно-творческой игры3. ЯНВАРЬ –подведение итогов ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИДЕИ:Сейчас, в век развития техники люди все меньше и меньше читают. На смену обычной книге приходит электронная. Конечно, она удобна в использовании. Удобна в применении. Но если взрослые люди обращаются к электронной книге , то дети чаще всего ограничиваются школьной программой , да и то далеко не всегда прочитывают тексты учебника литературы .Очень часто имеют низкую скорость чтения, что не способствует заинтересованности в чтении. Не посещают библиотеку. А дома библиотека имеется далеко не у всех .Поэтому возникла идея заинтересовать обучающихся младших классов ЧТЕНИЕМ, углубить представление О ПРИЕМАХ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ, провести информационно –творческую игру среди учащихся 5-6 классов МБОУ «СОШ №12». Участие в игре способствует развитию познавательной активности детей ,обогатит их знаниями о чтении , способствует умственному развитию, совершенствованию и тренировке их памяти, мышления , воображения. РАЗРАБАТЫВАЯ ИГРУ, МЫ УЧИТЫВАЕМ СЛЕДУЩЕЕ:• Этапы информационно-творческой игры должны быть разнообразными, чтобы вызывать интерес детей• Формы воспитывающей деятельности должны учитывать желание ребят помериться силами;• Необходима наглядность, яркость, красочность оформления• Формы деятельности должны иметь элемент занимательности , содержать сведения и факты, доступные для детского возраста• Необходимо соблюдать принцип «от простого к сложному» ИГРА СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЭТАПОВ:1-ый этап-торжественное открытие игры2-ой этап- инсценировка эпизодов из книг, викторина3-ий этап- виртуальной экскурсии о создании книги4-ый этап- заочная виртуальная экскурсия в хранилища книг5-ый этап-презентация для учащихся «Приемы быстрого чтения», «Что дает чтение книг»6-ой этап – создание «Золотого списка литературы» по опросам учащихся7-ой этап- конкурс социально-значимых плакатов о чтении8-ой этап-конкурс красноречия «Слово в защиту чтения» 9-ый этап- информационная презентация «Книга в архитектуре, живописи, скульптуре, интерьере!!!»Подведение итогов СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ:Руководители проектаИнициативная группаУчастники проекта ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Игра поможет: повысить заинтересованность в чтении, количество посещающих библиотеку. приобрести знания о создании и хранении книги, о важности книги в жизни людей, навыки быстрого чтения, а книга даст четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе; поможет научиться чувствовать и понимать других людей; приобщиться к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью; увидеть ценность каждого и всего живущего , приобрести уверенность в себе; научиться принимать решения и достигать результаты в соответствии с поставленной целью.