Эссе на тему: «УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ, ПРИНОСЯТ СЛАВУ ЕЙ УЧЕНИКИ

Учитель физической культуры МБОУ СОШ №2 пгт. Ленино,
Ленинского района, Республики Крым
Сейтмамбетов Эльвир Эдимович
Эссе на тему:
«УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ, ПРИНОСЯТ СЛАВУ ЕЙ УЧЕНИКИ»

Мы опыт не с рождения получили, пройти всем нужно множество ступеней. Приходит в школу молодой учитель, примером стать для новых поколений. Тревожно поначалу сердце бьется, но цели правильно поставлены судьбе. Достигнет уважения и многого добьется учитель с опытом, уверенный в себе.
Оксана Школьник

История под названием «Учитель» началась с момента, когда у меня в начальной школе практически не было физической культуры – постоянно заменяли на более важные предметы. Ребята много возмущались, но все было напрасным. И вот мы переходим в 5 класс, где нас принимает новый учитель физкультуры – моя мама – учитель с многолетним педагогическим стажем работы со своими разнообразными и нескончаемыми подвижными и спортивными играми. Помню, как совсем маленьким мальчиком сидел под ее столом в коморке и слушал, как она ведет урок. Помню, как она брала меня на все свои соревнования в качестве своего талисмана. Наверное, тогда я и решил – посвятить жизнь спорту как мама.
В школьные годы, благодаря физкультуре, постоянному движению, мне удалось окончить школу на «4» и «5». Ведь «двигая мышцами - продлеваешь жизнь не только своему мозгу», но и заводишь много друзей, ведешь разнообразные общения, активный образ жизни, что в нашем классе было в почете. Поэтому  по окончании школы я уверенно сделал свой выбор и связал свою судьбу с физической культурой и спортом.
Выбрав профессию учителя физической культуры, я поставил перед собой задачи: повысить престиж своего предмета, поставить в один ряд с другими дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности будущего гражданина нашей страны, организовать свою работу так, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого ученика.
Однако, по началу, профессия учителя физкультуры меня волновала, т.к. я сомневался подойдет она мне или нет. Но за все годы учебы в Запорожском национальном университете я не разочаровался в выбранном пути.
И вот, после окончания ВУЗа в 2011 году, меня направляют в маленькую сельскую школу – МБОУ Ильичевская СОШ. И я был рад! Отличный директор и дружный молодой педагогический коллектив заставил меня работать активней и активней, с большим азартом и не сомневаться в выбранной профессии. В свою очередь, мне очень хотелось  помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми. Результат мог проявиться на школьных и районных соревнованиях.
Но не всегда нашей школе удавалось принимать участие в районных соревнованиях. Причиной тому, было маленькое количество учащихся – всего 80 человек – и это вместе с начальной школой. Эта проблема не только у нас, но и большинства школ нашего района. Не смотря на это, все равно мы с ребятами очень старались, искали разнообразные пути решения проблемы.
И наши старания оказались не напрасными. На 2-м году своей работы, будучи единственным учителем физкультуры и защиты Отечества в одном лице, мы выигрываем самые престижные соревнования района – Зарницу 2013, оставив позади многократных чемпионов этих игр. Счастью не было предела. Вся школа приветствовала нас словно олимпийских чемпионов. А еще через год, в 2014г., из-за банального отсутствия инвентаря и надлежащей военной формы, мы хоть и не вошли в тройку победителей, но также посостязались с сильнейшими командами и заработали много грамот в отдельных видах. Приложение 1.
Наверное, в этот момент вырос мой авторитет в глазах детей. Ведь дать ученику возможность поверить в себя главная задача любого учителя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей ребенка, барьером для развития.  
И тут понеслось! Планка наших спортивных достижений с каждым годом поднималась всё выше:
- 3 место в районном этапе республиканских соревнований по шахматам «Белая ладья», 2012г.
- 3 место в предновогоднем турнире по мини-футболу, 2012г.
- 1 место в районном этапе Крымского республиканского шахматного фестиваля «Дети – будущее Украины» и право представлять район на республиканском этапе в Симферополе, 2013г.
- 2 место, а через год - 1 место и в районных конкурсах «Мама, папа, я – спортивная семья», 2012-13гг. Приложение 2.
Также команда школы принимает участие в самом масштабном мероприятии района – проекте «Открытые развлекательные футбольные школы» (2013г.), где кроме ярких эмоций, мы зарабатываем школе 5 футбольных мячей и футбольную форму. Приложение 3.
Расширяя свой кругозор, с учителями и детьми участвуем в велопробеге по памятным местам пгт.Ленино, посвященные дню Победы в Великой Отечественной войне, 2014г. Приложение 4.
После первого года работы, параллельно, с работой в Ильичевской школе, мне предлагают работу в МБОУ СОШ №2 пгт. Ленино. Это новая недавно открытая школа, являющаяся одной из базовых школ Республики Крым с мощной материально-технической базой для работы в разнообразных направлений: от простых подвижных до серьезных спортивных игр (волейбол, футбол, баскетбол, гимнастика, настольный теннис). В судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так случилось и со мной. Через 2 года, я перехожу в нее полностью.
Немного тяжелой была смена обстановки, т.к. поменялась жизнь, поменялись люди, изменилось само время.
Когда-то любимые уроки родителей у современной молодежи популярностью не пользовались. Сразу возникали вопросы, какой должна быть для них физкультура на сегодняшний день и как объединить в себе развлечение и пользу от урока одновременно, как из виртуального общения трансформировать детей в живое. Решив эти вопросы, лишь тогда можно будет их заинтересовать, привлечь активнее заниматься спортом и обратить внимание на свое здоровье.
И ближе всех к поиску решения, расположены мы - новое, молодое поколение преподавателей физической культуры, которое старается исправить ситуацию, используя в работе инновационные подходы к обучению, современную технику, спортивный инвентарь.
А если смотреть вперед и думать о карьерном росте, то у школьного учителя физической культуры перспективы профессионального роста практически отсутствуют, т.к. руководящие должности в школе редко занимают физкультурники, учителя музыки или рисования.
Проработав 4 года в МБОУ СОШ №2 пгт. Ленино, я сделал вывод, что можно развиваться в рамках собственной профессии – создавать различные спортивные секции и кружки, готовить детей к соревнованиям и участвовать в различных мероприятиях т.е. развиваться всесторонне. Многие дети с радостью занимаются тем или иным видом спорта, посещают занятия, участвуют в соревнованиях. Нередко такие занятия хорошо оплачиваются и, в таком случае, чем более профессионально работает преподаватель, чем большее количество детей посещает его секцию или кружок, тем более высокой будет оплата труда. А получив определенный опыт в школе, в будущем, можно будет открыть собственный спортивный клуб или школу. Наверное, к этому я стремлюсь
Проработав первые 2 года, было видно, что одарённых детей в школе не так уж и много, и основной контингент, это - обычные дети, большинство из которых, хотят реализовать себя с помощью уроков физкультуры. А моя задача была им в этом помочь.
Но одних уроков было не достаточно. Чтобы учить технике спортивных дисциплин, развивать физические качества, заставлять преодолевать физические нагрузки – и всё это с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением по-человечески добрых отношений с учениками, необходимо немало сил.
Чтобы  вывести детей за рамки урока и закрепить привычку к систематическим занятиям физкультурой, решил больше уделить внимание внеклассной  спортивно – массовой работе. В первые годы было сложно. Применяемые методики не сразу давали свои плоды. Боевой дух по немного падал, но я с помощью детской поддержки, путем проб и ошибок, все равно шел к своей цели – вывести школу на новый уровень спортивных достижений!
И так, первая победа под моим руководством пришла к нам на соревнованиях по волейболу «Серебряный мяч», где преодолев свою физическую и моральную слабость, на виду у всего района мы занимаем 3 место. Эта, казалось бы, незначительная победа и стала тем самым яркими толчком для детей, которая  дала им силы поверить в себя, наполнила их жизнь радостью и помогла ощутить ее ценность и полноту, 2015г. Приложение 5.
Глядя на своих старших товарищей, совсем еще юные ребята младших классов пробуют себя в он-лайн конкурсе «Международный конкурс по физической культуре» (2015г.), где занимают призовые места. Приложение 6.
Весной, когда все вокруг начинает оживать, а школы готовятся к выходу на спортивную площадку, проводят пробные соревнования «Займись спортом! Навстречу ГТО». И здесь же наша школа отличается, заняв 1 и 2 места, 2015г. Приложение 7.
И мы вплотную подошли к самым масштабным соревнованиям – Крымская республиканская военно-спортивная игра «Победа», где команда МБОУ СОШ №2 пгт.Ленино под моим руководством, 2 года подряд (2015-16 гг.) занимает 1 место, ни дав ни единого шанса соперникам, а затем пройдя зональный этап, выступает на республиканском этапе. Хотя этот порог нам не удается превысить (лишь 11 место), но мы гордимся своим результатом и не останавливаемся на достигнутом. Приложение 8.
С полной уверенностью могу сказать, что таких результатов могло и не быть, если на уроках физической культуре я не рассмотрел своих «звёздочек». Эти дети являются своего рода маячками, на них равняются остальные ребята, которые стремятся быть такими же умелыми, ловкими как их сверстники - спортсмены.
И вот они, те самые огромные вложенные надежды, начали давать результаты:
- 2 место – районный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры», 2015г.
- 1 место – юноша и девушка в районном этапе Олимпиады по физкультуре и выступление на республиканском этапе в г. Симферополь, 2015-16г. Приложение 9.
- 1 место в районном спортивно-прикладном конкурсе среди допризывной молодежи, посвященном Всероссийскому Дню призывника, 2015г.
- 3 место – в районных соревнованиях по волейболу, 2015г.
- 1 место – в старшей и младшей группах во Всероссийских соревнованиях по многоборью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», 2016г.
- 1 и 2 места – в многоборье ВФСК «ГТО», посвященные Международному дню спорта, 2016г.
- 1 место – в районном этапе Всероссийской спартакиады молодежи допризывного возраста, посвященном 72-я годовщине освобождения Ленинского района от немецко-фашистских захватчиков, 2016г.
И самым важным и наивысшим достижением под моим руководством было 3 место в региональном этапе Крымской республиканской военно-спортивной игры «Победа» в 2016 году в конкурсе «Прыжок в длину с места», которое в будущем годы мы постараемся превысить. Приложение 10.
Кроме основной работы, стараюсь подавать пример своим ученикам лично участвуя в различных мероприятиях, играя за сборную своего села по настольному теннису, волейболу и футболу - выступая не на словах, а на деле за здоровый образ жизни. Приложение 11.
За 5 лет работы в школе, награжден 3 грамотами (2013, 2014, 2015 гг.) районного значения за активную жизненную позицию и реализацию Государственной молодежной политики на территории Ленинского района. Приложение 12.
Главное не останавливаться на достигнутом. Ведь таланты даны каждому и каждому разное число и с различными способностями. Зачастую они не лежат на поверхности. Видеть и определять их, помогать им раскрыться и развиваться – высокая миссия педагога. А значит и моя
15